Курган Дружбы

06 Июл 2011,  
Рубрика: ПСКОВСКИЕ НОВОСТИ

«Давненько мы не виделись, мой брат,

Я всей душою встрече этой рад,

Ну проходи, присядем за столом,

Поговорим тихонько о былом…»

Вы знаете, что за день – 3 июля? О, это государственный праздник Белоруссии – день её освобождения от немецко-фашистских оккупантов. В этот день в Минске проходит парад, а у нас, на стыке трех границ – Россия, Латвии и Белоруссии – проходит Курган Дружбы. Когда-то партизаны трех этих советских республик насыпали его в память о боевом содружестве. И с тех пор там каждый год проводится праздник, посвященный дружбе наших народов, и даже проклятые самостийники не смогли его запретить.

Ровно в 5 часов утра мы все встретились возле музея, и приступили к загрузке уазиков экспонатами для намеченной там выставки. Немного погодя подъехали машины томичей, и юные воспитанники оборонно-спортивного клуба «Десантник» (город Стрежевой Томской области) со своими наставниками включились в работу. Ехать предстояло к самому Себежу, а потом ещё километров двадцать на запад от него, в Себежский национальный парк, где сходятся границы трех бывших советских республик, а ныне вроде как «суверенных государств» (я лично считаю реально независимой только Белоруссию).

Загрузив экспонаты, наш объединенный псковско-сибирский караван из четырех машин тронулся в путь. Доехали благополучно, только два уазика немного отставали, и потому приходилось останавливаться и поджидать их.

После Опочки ландшафт стал понемногу меняться. Кусты и жиденькие рощицы сменились настоящими лесами, а дорога запетляла меж холмов, то поднимаясь вверх, то опускаясь вниз. По небу поплыли тяжелые кучевые облака, предвещая возможную грозу.

Мы проехали Себеж, въехали в погранзону, и, миновав милицейский пост, прибыли на территорию национального парка, прямо к месту проведения праздника. Для нашей выставки в этот раз выделили самый лучший участок – прямо возле эстрады. Мы сгрузили экспонаты и принялись размещать их на привезённых стеллажах. Возле нас, надеясь на богатую выручку, ставили свои палатки и лотки работники себежского райпо.

Организаторы праздника проверяли аппаратуру. Милиция прохаживалась по аллеям. Фээсбешники инструктировали своих оперов в штатском – Латвия под боком, в тридцати метрах, как бы оттуда какую провокацию не учинили (опасения были не беспочвенны). Прибыл автобус с артистами. Понемногу подтягивался народ. Грянул военный оркестр, и торжество началось.

В этом году Латвия сделала милость – выпустила группу советских ветеранов к нам, на общий праздник. Но об открытии границы, разумеется, не может быть и речи – вдруг эти ужасные славяне, воспользовавшись случаем, устроят новый 1940 год? Поэтому тамошние участники праздника собрались возле самого Кургана (после 1991 года он оказался на территории Латвийской Республики) и с грустью глядели через границу на радостных русских и белорусов.

После выступления официальных лиц из сопредельных областей России и Белоруссии и непродолжительной торжественной части начался концерт. Народу собралось, разумеется, полная поляна. Наша выставка также имела большой успех, а особенно всем понравилось, что рассказывали об выставленных образцах оружия Эдик и Иван, одетые в советское обмундирование тех лет. Женщины наперебой фотографировались с ними. Да, плоховато идут дела у российских «десталинизаторов», если народ до сих не ведётся на их приманки… Всё было просто прекрасно, в толпе оказался лишь один тип с майкой путинского «Народного фронта» — рожа у типа была кислая-прекислая.

Убедившись, что всё идет хорошо, Михалыч, Валера Чумаченко и автор этих строк пошли на белорусскую территорию – подкрепиться и подкрепить белорусскую экономику нашими российскими рублями. Граница между двумя странами проходит по извилистому ручью, и, перейдя мостик, окажешься в сопредельном государстве. (Сибиряки, в первый раз попавшие на этот праздник, пришли в полный восторг и разбежались по всей территории).

Неподалёку от мостика белорусы построили музейный павильон, но, к сожалению, в нём показаны только документы военной поры. Справа от павильона дорожка идет к пограничному мостику с Латвией – оттуда открывается наилучший вид на сам Курган и собравшихся близ него ветеранов Великой Отечественной. Белорусские пограничники подпускают почти к самой границе, и я сделал несколько снимков той стороны. Там тоже шел праздник, и реяли немногочисленные красные знамёна. Ветер доносил обрывки речей. Ежеминутно русские и белорусы подходили к границе и приветственно махали руками. Помню, в восьмидесятые годы, при Горбачёве, латвийские народнофронтовцы проливали крокодильи слёзы о «страданиях латышей в СССР», об ужасных советских границах – как оказалось, только для того, чтобы учинить русским гораздо больше неприятностей, а самим охранять границу России с Евросоюзом.

Впрочем, о драконах больше – ни слова! Мы остановились возле монумента, и тут же весёлая компания белорусов предложила сообща сфотографироваться на память. На груди у сябров были приколоты ленточки с национальными цветами – что же, их флаг не запятнал себя в годы Великой Отечественной войны, как бело-сине-красная власовская тряпка.

Дорогущих иномарок на белорусской стороне было раз-два – и обчёлся. Сразу видно, что батька Лукашенко держит тамошних крутых в страхе. Зато вдоль тропинки выстроился торговые павильоны – «Купляйце беларускае!» Впрочем, белорусские товары в рекламе не нуждались. Удивительное дело: после стольких лет рыночных реформ, после акционирования, приватизации и прочих прелестей нашего буржуинства русские табунами бежали за товарами и продуктами «коммунячьего режима» Александра Лукашенко. В конкурентной борьбе бедная Беларусь, не имеющая ни нефти, ни газа, положила на обе лопатки богатую Россию: очень мало кто хотел покупать российское. Да, сегодня псковские райпо не получат прибыли.

Отстояв немалую очередь, мы купили еду и уселись за столики. Вообще-то работал обменник, но продавщицы принимали и российские рубли – по курсу. Порции были такие, что мы с трудом съели их. А вокруг кипел людской водоворот. Но – удивительное дело! – все были вежливы и приветливы друг к другу, словно к нам на минуту вернулось забытое чувство нашей общности…   Никто даже не мусорил – все бросали отходы только в мусорные урны. Я приобрел в память об этом празднике два чудесных рушника, и мы вернулись обратно к нашей экспозиции.

Там уже искали Михайлыча: первый канал белорусского телевидения хотел взять интервью у него. Освободившись, Михайлыч отпустил Ивана и Эдика в Белоруссию поесть. Правда, «оружие» — музейные ППШ и МП — пришлось оставить в России, белорусские законы отличаются от наших. Ребята ушли за мостик, а мы остались за экскурсоводов. Концерт шел полным ходом, и я время от времени фотографировал певцов и танцоров. Юные воспитанники «Десантника» вернулись из Белоруссии, полные впечатлений и наменянных белорусских рублей. Всё было просто отлично.

Нет, я же обещал – о драконах ни слова! Но в двадцать первом веке от них никуда не денешься. Тем более на границе с Латвией. Эдик и Иван вернулись обратно с перекошенными от злости лицами. По их словам, они только подошли к белорусско-латвийской границе, чтобы помахать рукой нашим братьям на той стороне, как латыши взбесились. Судя по всему, туда привезли какую-то проправительственную молодежную организацию, члены которой выступали перед русскими ветеранами с оскорбительными речами. Увидев на той стороне границы «советских воинов» в форме тех лет, наши старики воспрянули духом и закричали приветствия, а латышские «нацики» зашлись в истерике. До Эдика и Ивана донеслись слова: «русские оккупанты… такие, как они, попирали нашу свободу… нам помогал весь цивилизованный мир… мы разбомбим коммунизм… мы уничтожим остатки сталинизма в России, и нам поможет пятая колонна в Москве…». Ответить по настоящему наши ребята не успели – белорусские пограничники вежливо попросили их отойти от границы и не пугать храбрых латвийских борцов с давно минувшей эпохой.

Надо сказать, что ни Эдик, ни Иван особыми симпатиями к коммунизму никогда не отличались, но тут их словно подменили. Верно говорили умные немцы, что никто так глубоко не понял душу русского народа, ни царь, ни Керенский, как товарищ Сталин…

«Рахим, что такое «пятая колонна? Чего они такие злые? Чего они нашим старикам жизни не дают?» Объяснил, как умел — в том числе и про кремлёвскую пятую колонну нынешних «десталинизаторов».

«Жаль, что у нас с собой автоматов не было – мы бы их на тамошних «нациков» навели, чтобы они от злости о…ись!»

Известие о «международном инциденте» моментально разнеслось по толпе. Кожей чувствовалось, что славяне очень злы на латвийских «патриотов». С эстрады певица отлично поставленным голосом грянула «Прощание славянки» с нынешними православно-державными словами, и это сняло напряжение. Несомненно, наш концерт был слышен на латвийской стороне, и все были в восторге от этого.

К нам подошел отставной офицер советского военно-морского флота. Он оказался из Риги. Мы разговорились. «Сейчас Латвия стала страной пенсионеров. Раньше, помню, выйдешь вечером на улицу – кругом молодежь. А теперь в Латвии работы нет, молодые уехали на Запад, за заработком. От чего эти «нацики» освободили Латвию? Да от собственной латвийской молодежи, от будущего. Эти, видно, бояться, что самим придется уезжать, вот и лезут из грязи в князи, чтобы только их заметили, чтобы выслужиться». «Да, как наши российские «нашисты».

Концерт окончился, и организаторы предложили ветеранам пройти к Партизанскому Костру, где для них были накрыты столы, и пел народный хор. В годы войны такие костры выкладывали «конвертом» — четыре по углам и пятый в центре – для приема самолетов. Через какое-то время пришли за нами и предложили тоже пройти за стол. Ну, за столом мы долго не засиделись, и вскоре вернулись обратно.

Праздник заканчивался. Мы стали грузить экспонаты в машину. Помимо выставки, у нас также шла торговля сувенирами, но покупали в основном россияне – белорусам наши цены не по карману. Да, они действительно в последнее время стали жить бедновато, но все, кто с мозгами, понимают, что их враждебные соседи просто хотят обанкротить Беларусь и скупить её по дешевке. Это не горе, что белорусы живут бедно, горе будет, если заведут российские порядки. Они сейчас сами, своим трудом кусок хлеба зарабатывают – нам его господа кидают, как подачку собакам… Не будь у России нефти и газа, мы жили бы сейчас в сто  раз хуже белорусов.

К нам подошли две пожилые белоруски, увешенные военными наградами. Чувствовалось, что эти женщины знают войну не понаслышке. К сожалению, они ничего не смогли купить на память об этом празднике. Мы подарили им самодельные стопки из мелкокалиберных снарядных гильз, и это для них оказалось лучшим подарком…

Через пять минут после этого в небе раздался гром, и началась гроза. Праздник окончился традиционно – дождем. Намокшие, мы закончили погрузку и поехали домой, в Остров, куда и прибыли без особых приключений.

В современной РФ – куча праздников. С бесплатной обжираловкой и выпивкой, с дорогущими фейерверками, с приглашенными мерзкими «звездами». Праздновать «дорогие россияне» любят и умеют. Это вообще единственное, что они умеют. А вот белорусы ещё не разучились работать, и, следовательно, не разучились жить.

Но единственным настоящим праздником я считаю 3 июля – день единения наших народов. Настоящего, не показного…

Добавить комментарий

| Запросы к MySQL: 55 | 0,329 | Потребление памяти: 12.93 мб |