Британия рулит

30 Апр 2014,  
Рубрика: СТАТЬИ

В море севернее Франции находятся Британские острова, на этих островах в данный момент располагаются две страны – Великобритания и Ирландия. Ну, Ирландия принципиально от других европейских стран не отличается, а вот Великобритания – это особый случай. Настолько особый, что до сих пор, поминая о Европе, англичане говорят – «на континенте». (Себя они считают прежде всего островом, да не простым, а мировым).

Хотя в древности ни о какой обособленности этих островов и речи не шло. Кельты, римляне, саксы с англами, нормандцы волнами накатывались туда и уходили оттуда. (Ла-Манш – пролив неширокий, и серьёзной преградой служить не мог). В ту пору ни о каком «островном» сознании и речи не могло идти.

Всё изменилось во времена позднего Средневековья. Несколько столетий прошло без вторжений, благодаря чему из разнородного людского материала возникла кое-какая народная общность и государственность. Появилась элита, которая осознала свои интересы и выгоды островного положения. И интересы эти оказались враждебными для большей части землян, и в первую очередь – для ирландцев.

Правда, некоторые современные западные историки и мыслители утверждают, что английская элита думала не своей головой, и всеми делами на этом острове заправляли беглые ближневосточные финансисты, которые решили сделать эти острова своей штаб-квартирой и ударной силой.

В общем, появилось нечто вроде новой Финикии, только её стратегическое положение было ещё более выгодное, чем у старой. Прежняя контролировала только Средиземноморье и вдобавок была уязвима с суши (нашествия хеттов, скифов, египтян, римлян и т.д.). Новая стала практически непобедима. Правда, для этого надо было построить сильнейший флот, но, сделав это, можно было гадить всему миру, не опасаясь ответного удара. Рули, Британия! (Название английского гимна).

1375810508_2075573507

И Британия принялась рулить. Лезть во все конфликты, набивать мошну всеми способами. Но даже простые уголовники нуждаются в какой-никакой идеологии для своей деятельности. Невозможно грабить людей и думать – какие они хорошие и какой я урод. Наоборот, всякий, кто хочет жить за счёт других, должен придумать себе оправдание типа: я хороший, а они – плохие. (На этом основан весь блатной шансон).

Естественно, что целое государство с претензиями на мировое господство не могло пиратствовать просто так, без «идеи». И эта идея была найдена – демократия. Дескать, мы хорошие, мы свободу несём, а они (все прочие, даже другие демократы) – плохие. Будет только справедливо, если британские купцы или вооружённые силы поучат их уму-разуму, ну и возьмут себе за это некое материальное возмещение расходов.

Разумеется, это многим не нравилось. Но британский флот господствовал на море, и все попытки вражеского десанта на Британские острова успешно отражались: от испанской «Великой армады» до наполеоновского флота при Трафальгаре. Совсем не широк пролив Ла-Манш, но он стал непреодолим для врагов Англии. Даже немцы в 20-м веке не смогли его пересечь: ни в Первую мировую войну, ни во Вторую.

В общем, английские демократы успешно набивали себе мошну и с ничтожными силами контролировали почти весь земной шар. (Это косвенно говорит о том, что за их спинами стоял совсем другой, гораздо более опытный и древний народ. Впрочем, и сами англичане многому от него научились и отнюдь не дураки).

Так продолжалось до середины 20-го века, но потом развитие новых военных технологий и появление сильного идеологического противника – окрепшего СССР —  положило конец неуязвимости Британских островов. Британская Империя, над которой не заходило солнце, затрещала и стала рушиться. А тут ещё появился другой претендент на мировое господство, новый мировой остров — США. Только и осталось, что вспоминать былое да корчить из себя ум, честь и совесть человечества. Дескать, какие мы были хорошие, как несли демократию во все уголки Земли, пока не зачахли. Хотите пример? Пожалуйста!

В самом конце 19-го века в Южной Африке были найдены золотые месторождения. По иронии судьбы они находились на территории независимых бурских государств – Трансвааля и Свободного Оранжевого государства. Сами буры не могли вести полномасштабную разработку месторождений, и позволили делать это английским компаниям. Англичане понавезли массу своих рабочих (очень скоро численность иностранцев превысила численность буров) и потребовали для них избирательных прав. А то что такое – человек цельных пять или шесть месяцев работает на территории Трансвааля, а права избирать и быть избранным не имеет!

Буры поняли, что дело идёт к ликвидации их государственности, и встали на дыбы. (К тому же англичане явно окружали эти два государства и планировали построить железную дорогу Каир-Кейптаун только по британской земле).

«Кризис достиг высшей точки в апреле 1899 года, когда на Даунинг-стрит пришла петиция, подписанная более чем двадцатью тысячами уитлендеров. В мае за ней последовала депеша от Милнера, который констатировал, что «вид тысяч британских подданных, находящихся на положении илотов… неуклонно подрывает авторитет и репутацию Великобритании и уважение к британскому правительству в пределах королевских владений».

            (Уинстон Черчилль, «История англоязычных народов», том 4, «Великие демократии»)

Говоря русским языком, одна великая демократия решила докопаться до другой, менее великой. В Лондоне хорошо оплаченные демонстранты выразили хорошо оплаченный протест против такого нарушения прав английского человека, и война стала неизбежна.

На эту войну Англия отправила полумиллионный экспедиционный корпус – крупнейший по тем временам. Европа негодовала, широчайшую популярность приобрела песня «Трансвааль, Трансвааль, страна моя, ты вся горишь в огне…». Немало добровольцев отправилось в Южную Африку помогать бурам. (В частности, думский воротила Гучков – впоследствии один из деятелей Февральской революции 1917 года).

Но английский флот имел неоспоримое преимущество и мог оставить от приморских городов Европы кучу битого кирпича, так что всё этим и ограничилось.

Война для англичан оказалась совсем не такой легкой, как они думали. Буры оказали упорное сопротивление, и пришлось осуществлять политику «выжженной земли».

«Вдоль железнодорожных путей были выстроены блокгаузы, через всю сельскую местность протянуты заборы из колючей проволоки, и вдоль этих заборов выстроены другие блокгаузы. Передвижение в пределах территорий, огороженных таким образом, стало невозможным даже для самых героических коммандос. Затем, прочёсывая район за районом, всех мужчин, женщин и детей согнали в концентрационные лагеря».

«…К февралю 1902 года умерло, в основном от болезней, более двадцати тысяч заключённых, то есть почти каждый шестой».

В общем, буры скоро запросили мира. Доводить их совсем уж до скотского состояния не стали (как-никак, тоже ведь белые люди и демократы), но государственности лишили. Во имя свободы и демократии, разумеется!

Я вот думаю: какое счастью для наших соседей, что Россия – это не Англия. Сами посудите: рядом находятся прибалтийские государства. А в них, в этих государствах, имеются русские неграждане. Прожили они там уже больше двадцати лет, а права избирать и быть избранным не приобрели. (Более того, многие из них приехали в Латвийскую и Эстонскую ССР лет тридцать-сорок назад и внесли большой вклад в тамошние экономики).

Как вы думаете, что было бы, если Россия, по примеру Британии, использовала это как повод для войны? В Москве проходят демонстрации протеста против подобной дискриминации, уполномоченный по правам человека требует гуманитарной бомбардировки Риги и Таллина, вторгнувшаяся армия России тащит латышей и эстонцев в концлагеря… (За неправильное понимание демократии, разумеется!)

Только Россия, даже нынешняя – не Англия. И борзеть до такой степени не будет. Хотя соседи это вред ли оценят. Мозги у них западной пропагандой промыты начисто.

Обсуждение

комментария 2 на «Британия рулит»
  1. Кстати,карта не совсем точная. В российский Таджикистан нанятые англичанами афганцы вторгались во времена Александра Третьего Миротворца. Русские войска дали сокрушительный отпор и изгнали «правоверных» бандитов за речку. Английская пресса подняла вой, потребовала «наказать Россию», но до войны дело не дошло. Это был самый серьёзный конфликт за время правления этого царя.

  2. Роман:

    А в Казахстан когда? а в исландию когда? А в Буркина-Фасо, Сьерра-Леоне, Верхнюю Вольту когда?)

Добавить комментарий

| Запросы к MySQL: 31 | 0,182 | Потребление памяти: 12.2 мб |