Две судьбы

06 Мар 2014,  
Рубрика: СТАТЬИ

            В первый раз утверждение — «Сталин – это то же самое, что и Гитлер» — я услышал тридцать лет назад от одного «продвинутого» псковского интеллигента. Ну, посмеялся, да и всё. С годами, однако, стало не до смеха. Перестройка, закончившаяся перестрелкой, распад Союза со всеми вытекающими последствиями.

«Продвинутые» обнаглели. Теперь им уже стало мало равнять Иосифа Виссарионовича с бесноватым фюрером, теперь они утверждали, что Сталин был гораздо хуже Гитлера. (Намёк – и чего это вы, рабское отродье, совки тупые, от собственного счастья, которое к вам само пришло 22 июня 1941 года, отбивались? Немцы вас пивом баварским напоить хотели, а вы…).

Разумеется, помимо плевка в историю, это имело и финансовый интерес. Необходимо было деморализовать лохов. Дескать, всё, что вы, тупари советские, построили, ничего не стоит, и вы должны быть счастливы, что кто-то берёт ваши никому не нужные заводы, газеты, пароходы за гроши. Так наше прошлое, в которое выстрелили из пистолета, ответило пушечным залпом…

Вопрос: чем отличался Сталин от Гитлера? – лично для меня не стоит. Но за прошедшие годы в РФ выросло новое поколение, учившееся по другим учебникам: для них придется разложить всё по полочкам.

ir6u5fLMamo

            Во-первых, вопли «Они оба были палачами и губили людей!» — демагогия. Людей убивал Чикатило. И он сам был убит по приговору суда. Так что, надо ставить на одну доску бешеного маньяка и работника органов, пустившего ему пулю в затылок? Оба ведь «душегубы».

И не СССР напал на Третий Рейх, а совсем наоборот. Хотя всякие Резуны-Суворовы пытаются доказать недоказуемое – дескать, это было вынужденное, предварительное нападение, сорвавшее планы грандиозного советского вторжения в беззащитную Европу. Аргументы Резуна (он просто перепевает геббельсовскую пропаганду) разбиваются без труда любым, кто хоть немного интересуется историей. Поэтому мне хочется сравнить Сталина и Гитлера с классовой точки зрения, тем более, что она даже в советское время была не сильно распространена.

Иосиф Джугашвили – сын нищего сапожника. Адольф Гитлер происходил из зажиточной буржуазной семьи. Оба рано покинули отчий дом, но на этом всё сходство заканчивается. Иосиф стал революционером, а Адольф – болтуном. Приехав на учёбу в Вену, он по собственной лени провалил вступительные экзамены и сидел на шее маменьки, пока она не померла. После этого юный Адольф быстро проел наследство и оказался на самом дне общества, откуда его вытащил только счастливый случай. (В лице его друга Ханиша).

Сталину же рассчитывать на маменькины капиталы не приходилось. В отличие от юного Гитлера, он твердо знал, чего хотел.

С юных лет Гитлер страдал неудержимым словесным поносом и мог говорить часами. Когда же вырос и стал фюрером, заставил страдать своё окружение – слушать его монологи было каторгой, а приходилось. Причём, не довольствуясь официальными речами, фюрер взял моду разглагольствовать почти каждый вечер «в узком кругу». Ему-то что, он потом дрых до полудня, а людям приходилось идти на работу не выспавшись.

(Гитлер производил поистине магическое воздействие на немцев, но только на массовых шабашах. В домашней же обстановке вся магия пропадала, и окружающие видели не полубога, а паскудного болтливого старикашку, не дающего им спать).

Сталин же был по натуре молчуном. Даже в молодости он редко выступал с речами, предпочитая им конкретную работу. Когда же он стал Генсеком и сосредоточил в своих руках огромную власть, количество речей было минимально. (Он брал качеством). В отличие от Гитлера, ему досталась отсталая аграрная страна с почти полностью разрушенной промышленностью и экономикой, которую надо был поднять в кратчайшие сроки, пока не поздно. Времени на болтовню у него не было ни минуты. Трепаться Сталин не любил и другим не давал. Да у него и времени на это не было.

(И Гитлер, и Черчилль, в припадке откровенности признавали, что советское руководство работает так, как им и в страшном сне не снилось. «Я предпочёл бы совсем не родиться, чем подвергаться подобным нагрузкам» — это слова Черчилля).

Сталин принял страну с сохой, а оставил с атомной бомбой. И это —  в тяжелейших условиях блокады, Второй мировой войны и последовавшей за ней войны холодной! Ни Гитлер, ни Черчилль, на такое были не способны.

Речи Сталин говорил тихо. Ни лая Гитлера, ни паясничания Муссолини, ни жеманства Черчилля. Но чем тише говорил Вождь народов, тем лучше его слышали…

Гитлер отличался патологической жаждой власти. Забравшись на самый высший пост в Германии, он тут же принял меры, чтобы сидеть там пожизненно. Немецкие солдаты присягали не Германии, не немецкому народу, а персонально человеку по имени Адольф Гитлер. Вот это настоящий культ личности!

Сталин же три раза хотел уйти с поста Генерального Секретаря (последний раз – на 19 Съезде, когда задумал отстранить партию от власти).

Кстати, о Съездах. Известно ли вам, что Сталин не созывал их 13 лет: с 1939 по 1952 гг. А ведь эти годы были тяжелейшими в истории государства Российского! Таким образом, вольно или невольно, но он дал понять, что никакой нужды в руководящей роли партии больше нет, и её роль должны быть совершено иная.

Для Гитлера же его партия была на первом месте. Именно НСДАП, а вовсе не Германия.

И самое главное – отношение к личной собственности. Известно, что когда Сталин умер, у него не нашли никаких богатств. На сберкнижке лежала копеечная сумма, в шкафу стояли два пары валенок (одни – латаные), висела пара кителей. На самом покойнике были надеты солдатские заштопанные кальсоны. Майор, проводивший опись сталинского имущества, сказал: «Я богаче его».

(Демократов данный факт приводит в особое бешенство. По их мнению, мы, совки, «молимся на обгаженные сталинские кальсоны»).

Вы скажете, что Сталин был на гособеспечении и ему не нужны были деньги? Ему – не нужны. А вот всякие президенты, премьеры – они ведь тоже ни за что не платят из своего кармана? И при этом хапают, хапают, хапают… Да вспомните хотя бы Януковича!

Что касается Гитлера, он то любил деньги до дрожи в коленках. С юных лет он усвоил, что принадлежит к «лучшим слоям общества». Злая судьба кинула его на венское дно, откуда он чудом выплыл. И после этого дал себе клятву: отныне никогда, ни при каких обстоятельствах он не будет бедным. Клятву свою он сдержал. В годы своей власти он был богатейшим олигархом Европы.

Но ещё в двадцатые годы, когда он возглавлял крикливую и шумную партию, он никогда не забывал, к какому классу принадлежит. И его гневные речи в адрес буржуазии – это гнев буржуя, изгнанного из райского сада. Время от времени Гитлер сбрасывал с себя опостылевший прикид штурмовика, облачался во фрак и цилиндр (одежду своей юности) и шел на приёмы к Тиссену, Круппу и прочим воротилам германского бизнеса. Там он говорил совсм не то, что на партсобраниях!

И во власть, когда престарелый Гинденбург назначил его канцлером, он вошел не в коричневой гимнастёрке и галифе. Нет, для такого случая он надел фрак и цилиндр. Это был сигнал германской буржуазии  — «Я свой!»

Став канцлером, Гитлер первым делом отказался от зарплаты. На немцев это произвело впечатление! Об этом трубила вся пресса. Но она молчала, что за такое благодеяние он потребовал и добился исключения своей персоны из мира немецких налогоплательщиков. Отныне доходы Адольфа Гитлера не подлежали никакому налогооблажению! А свою зарплату он себе вернул через пару лет – только втихаря.

На что он тратил деньги? На разное. Очень любил, в частности, собирать предметы искусства, и собрал огромную коллекцию. (Кажется, крупнейшую в Европе). При этом, что характерно, не показывал её никому. Говорил – вот окончится война, тогда он и предъявит эти шедевры немецкому народу, Война окончилась, но не совсем так, как планировал фюрер. Так немцы и не увидели, каким сокровищами обладал их вождь.

….Когда умер Сталин, среди его «имущества» нашли вырванные страницы из журнала «Огонёк». На них были фотографии картин из Третьяковской галереи….

Добавить комментарий

| Запросы к MySQL: 29 | 0,136 | Потребление памяти: 12.15 мб |