Сон второй. Связь времен
19 Янв 2014, admin
Рубрика: КНИГИ/КИНО
Трап подкатил к президентскому авиалайнеру, и пассажиры лишились дара речи – в дверном проёме стоял «Крестный Батька». Просто стоял и смотрел на всех сразу, ни на ком особо не задерживаясь. Но почему-то от этого взгляда сразу вспоминались все прегрешения против его страны.
«Товарищ Президент Республики Беларусь, Ваше задание выполнено!» — прервал неловкое молчание командир экипажа. Все присутствующие со страхом и изумлением уставились на него – так вот в чем дело… «Благодарю за службу. Вы свободны. Можете отдыхать. Указ о вашем награждении уже подписан» — ответил Александр Григорьевич, пожимая руку лётчику. «Не надо мне никаких наград – взмолился тот. – Не хочу, чтобы думали, будто я белорусам продался». – «Хорошо, так и сделаем. А сейчас идите писать отчет об операции» — и лётчик пошел к выходу.
«Все остальные тоже пока могут отдохнуть. На нашей секретной базе для этого есть все условия. А Вас, Дмитрий Анатольевич, я попрошу остаться. Разговор у нас с Вами будет долгий».
Через пять минут пассажиры покинули салон и в самолете остались только Президенты РФ и Белоруссии, а также охрана Дмитрия Анатольевича.
«Насколько я понимаю – с некоторым вызовом сказал господин Медведев – это государственный терроризм на высшем уровне! Но чего Вы хотите этим добиться, Александр Григорьевич?» — «Не надо громких слов, Дмитрий Анатольевич. Вы прекрасно знали, что никакой я не террорист, однако это не помешало руководству РФ распускать нелепые слухи обо мне и моей стране. До недавнего времени я не лез во внутренние дела России и все силы направлял на процветание Беларуси. Но фильм «Крестный Батька» и последующие события показали, что отсидеться не получится. К тому же РФ под Вашим чутким руководством влезла в затяжной кризис, из которого сама не выйдет никогда. Украинский сценарий «оранжевой революции» означает гибель России, её распад. Чего я, как глава союзного государства, не могу допустить ни в коем случае. Беларусь жива, пока живет Россия – это политическая аксиома».
«Вы забываетесь, Александр Григорьевич! У России есть свой всенародно избранный Президент, и это президент – я!»
«Не сомневаюсь в этом, но срок Вашего президентства кончается. Не сомневаюсь, что Владимир Владимирович Путин будет избран, хотя и не без проблем. Я просто не верю, что он сможет исправить ситуацию. Распад зашел слишком далеко. Неужели Вы думаете, что я не имею самых точных данных о состоянии дел в России?»
«Так чего же Вы хотите?»
«Взаимопонимания. Вроде того, которое было когда-то у Бориса Николаевича и Владимира Владимировича. Кстати, и время сейчас для этого самое подходящее – канун Нового года».
«То есть Вы хотите, чтобы я в новогоднем телеобращении к российскому народу назначил Вас свои преемником? Это невозможно, это авантюризм!»
«На этом свете, Дмитрий Анатольевич, возможно и не такое… И никакой это не авантюризм – наоборот, точный расчёт. По всем прогнозам, в случае свободных президентских выборов в России наилучшие шансы быть избранным как раз у меня. И Вы это прекрасно знаете».
«Насколько я понимаю, у меня нет выбора?»
«Ну что Вы, Дмитрий Анатольевич, выбор есть всегда. А за выбор надо отвечать. Как и за вздорные фильмы… К тому же, я безоружен, и Ваша охрана может в любой момент убить меня, если я сочтет, что я угрожаю Вам».
При этих словах Президенты обеих государств устремили взоры в хвост самолёта, где переминались с ноги на ногу пять здоровенных мордоворотов в безупречно сидящих штатских костюмах. Они изо всех сил пытались сохранить невозмутимое выражение, но это получалось плохо. «Б…! Ну почему эта … случилась именно в моё дежурство?» — было написано на их лицах. Героической смерти за Россию никто из них не жаждал.
«Сейчас белорусские специалисты наладят правительственную связь на Вашем самолете, Дмитрий Анатольевич. Отмените визит в Польшу. Скажите, что передумали, как в свое время Примаков отменил визит в США. Скажите, что вместо этого решили провести встречу с Президентом братской Белоруссии, и теперь едете в Москву на его любимом бронепоезде «Машеров». Пусть дают зеленый свет! А то не доверяю я этим самолётам… Да, кстати, как будущий Президент России, гарантирую Вам и Владимиру Владимировичу жизнь и иммунитет от судебных преследований. И даже небольшую пенсию от государства. Но не более того».
«А если я не сделаю это?»
«В таком случае моя Беларусь – покойник. Как и Ваша Россия. Не будьте упрямы, речь идет о судьбах сотен миллионов людей, а что по сравнению с этим наши жизни? Вы меня правильно понимаете?»
Бронепоезд «Машеров» из соображений безопасности не смог подойти к самому Веретью, и остановился возле бывшего военного городка Остров-2. Руководство РФ мрачно рассматривало обшарпанную остановку мотовоза, руины столовой и военторга, пока бронепоезд не двинулся в путь. В одном вагоне ехали Президенты дружественных государств, в другом – министры РФ, прочие занимали военнослужащие РБ и вооружение.
Министр обороны РФ вдруг задергался, побагровел и сдавленно прошипел: «Интересно, какая падла этому Крестному Батьке накапала, что Псковщина безлюдна и можно тут свои шпионские базы устраивать! Явно кто-то из местных!» Ему никто не ответил.
А в президентском вагоне шли другие разговоры.
«До чего же богата история Псковщины, Дмитрий Анатольевич! Я не сомневаюсь, что в скором времени она обогатится ещё одним памятником. Во Пскове на вокзальной площади стоит часовня в память об отречении Николая Второго, и кто знает, что воздвигнут наши потомки в Острове, на этой вот заброшенной остановке мотовоза? Хотелось бы, чтоб монумент назвали «Великая дружба!»
Бронепоезд тем временем набирал ход. Отлаженные лучшими белорусскими механиками дизеля работали, как часы. Приборы у машиниста отмечали порывы скорости – небывалой! Дорога была каждая минута.
Тем временем солдаты белорусских вооруженных сил были подняты по боевой тревоге. Каждому из них вручили памятку, где говорилось о союзе с Россией, вспоминался Великий Освободительный поход 1939 года. В конце памятки был призыв отблагодарить добром братский русский народ и освободить его от гнета продажных чиновников и вороватых олигархов. Строжайше запрещалось наглое поведение на территории России, за грабеж следовал неминуемый расстрел на месте. На последней странице бравый белорусский солдат обнимал несколько потертого, в заплатах, гражданина РФ.
Бронепоезд «Машеров» мчался во вьюжную ночь России, прямо на Москву…
Снова зазвенел будильник, и снова сон прервался на самом интересном месте. Вздор, конечно, но занятный. Что же будет дальше? Положительно, это великая книга «Что делать?» так влияет на меня! Надо будет снова почитать её перед сном, тогда наверняка увижу продолжение.
(Окончание следует)