Как проводят лето

14 Июл 2013,  
Рубрика: ПОИСКОВОЕ ДЕЛО

Как там сказано у Некрасова про лето: «В полном разгаре страда деревенская…»  Ну, деревенскими жителями нас можно назвать лишь частично, но забот и хлопот в это время года хватает с избытком.

Ремонт в основном здании музея идёт ни шатко, ни валко. Михайлычу приходится постоянно стоять над душой у строителей – он один имеет соответствующее образование и опыт работы в строительных организациях. По иному нельзя, если не хочешь получить при сдаче сплошной брак.

Как обычно, чередой идут в музей всякие проверяющие организации, и каждой нужно подавать отчет, а это тоже время и нервы. Вообще, российская система устроена так хитро, что у каждого хозяйственника имеется семь контролирующих нянек, которые, однако, ни за что конкретно не отвечают, ничем не помогают, и вообще, всячески подчеркивают свою полную отстранённость от конечного результата. Такое впечатление, что система управления лишилась головы в 1953 году, и с тех пор агонизирует ускоряющимися темпами.

Хорошие новости у сибиряков. Они неплохо работают, и отыскали останки ещё двух красноармейцев. Кроме того, часть «хантов» поселилась в палатках на линии Сталина, чтобы оказывать помощь сотрудникам музея в подготовке к захоронению 19 июля. До обеда сибиряки ворошат и скирдуют сено, пропалывают  и рыхлят цветочные клумбы, а после – ведут поиск в окрестностях музейного комплекса.

Я тоже не усидел дома, взял косу и отбыл на линию Сталина, чтобы помочь товарищам. (У меня сейчас отпуск).

Вообще-то на линии имеются три механических косы (триммера), но объём работ слишком велик, на жаре они постоянно перегреваются и выходят из строя, только успевай чинить. Можно, конечно, купить профессиональный триммер, но самостоятельно его не починишь, придётся возить во Псков на ремонт, а это лишние время и деньги. Поэтому обычная коса тоже сгодится.

Лагерь сибиряков раскинулся в дубах, возле самого въезда. Деревья дают тень, техническая вода тоже имеется. Пожарный водоём достаточно велик, чтобы в нём можно было плавать, а рядом с ним оборудован душ-палатка, так что с гигиеной проблем нет.

Мы привезли воду для питья и готовки, переливаем её в канистры сибиряков, и идем в нашу избушку. Пьём чай и расходимся по работам. Эдик, Михаил и Саня занимаются текущими делами, а Валера и я продолжаем сенокос.

Один триммер удалось наладить, и Валера обкашиваем им дорожки и проволочные заграждения. Я с косой направляюсь косить участок между братскими захоронениями и пушками.

Сибиряки уже работают вовсю. Ребята таскают сено, а женская часть отряда пропалывает могильные холмы. Ко дню освобождения города тут всё должно быть красиво, чтобы прибывшие на захоронение скобари остались довольны. Ради этого «ханты» ехали почти пять тысяч километров…

Справедливости ради надо сказать, что в последнее время и школы города Острова стали оказывать мемориалу определенную помощь во время учебного года.

Коса у меня правильно отбита, и сухую подросшую траву берет легко. Как ни странно, но современные косы отличаются хорошим качеством стали. При этом косу надо именно отбивать, а не шабрить или, того хуже, точить на наждачном кругу, как советуют иные косорукие «специалисты».

Вжик, вжик, вжик – скошенная трава ложится в ровные валки. Странное дело, сенокос в деревне был самой тяжелой, но и самой веселой работой. И правда, когда глядишь на скошенное косой поле, возникает радостное ощущение. (От триммера с леской ничего подобного нет).

«Ханты» сложили стог неумело, и Валера, родившийся в деревне, поправляет его. Тем временем обычная, повседневная жизнь музейного объекта не затихает. Одна за другой приезжают машины, народ с интересом ходит по объекту, рассматривает экспонаты. Вот семья просит провести экскурсию, и Эдик, надев поверх рабочей одежды чистый белый комбинезон, водит их по линии, рассказывая о событиях той поры.

Возле часовни – самая густая и высокая трава. Море цветов, синих, желтых, белых. Даже немного жалко косить, но нужно место для предстоящей церемонии. Вжик, вжик, вжик – и разноцветные валки, как гирлянды, окружают часовню. Солнце стоит в зените. Пот со лба падает на землю. Хорошо! Никаких Анталий с Канарами не надо. Впору писать сочинение на тему: «Как я провожу лето».

Триммер хорош тем, что им можно работать там, где косой негде размахнуться. Валера валит траву под «спотыкачем», ловко лавирует между бревнами надолбов. Сибиряки с граблями едва успевают за ним. Лишь заграждения системы Карбышева остаются пока нескошенными – очень уж трудно в них работать.

Подходит время обеда, и мы собираемся в избушке. Сибиряки приглашают к себе в лагерь на обед. Нет, спасибо, в такую жару лучше не наедаться, мы наедимся вечером, а пока по среднеазиатскому обыкновению балуемся чайком.

После обеда работа продолжается. Валим траву, улучшаем экспозицию. Сибиряки отдохнули, взяли лопаты и прибор, отправились в район артиллерийского полукапонира в поиск.

Время за работой летит незаметно. Рабочий день подошёл к концу. Мы садимся в уазик и отбываем домой. Завтра будет такой же прекрасный день, а на выходных аж два мероприятия. В субботу расширенный поиск, а в воскресенье сибиряки поедут на экскурсию в Изборск и Печоры. Некоторые там уже были в прошлый приезд, а теперь горят желанием снова увидеть эти жемчужины Псковщины. Труд на благо народа и культурный рост для себя – лучший способ провести лето…

 

Добавить комментарий

| Запросы к MySQL: 61 | 0,517 | Потребление памяти: 12.9 мб |