Облака в реке

Рубрика: ПОИСКОВОЕ ДЕЛО

Как река глубока!

Над рекой облака

По воде их скользит отраженье

Если в речку нырнёшь

В облака попадёшь,

Словно в детского сна продолженье…

22 июня мы не поехали в поиск. Убоялись военкомата, строгого и авторитетного, грозившего нам всяческими карами за подобную самодеятельность. (Вероятно, сие ведомство решило все военные проблемы, и оттого взялось за гражданских: надо же чем-то заняться!). На всякий случай мы отправили его приказы и распоряжения на юридическую экспертизу, а сами пока законопослушно ни шиша не делаем. Ну, понятие «ни шиша» довольно растяжимое и у каждого ведомства своё, так что музейная работа кипит вовсю, а вот с полевыми выходами решено пока повременить.

Но поскольку привычка – вторая натура, а мы привыкли к субботним полевым выходам, то было решено просто выехать на речку, отдохнуть и позагорать. Спасибо чуткому военкомату – без него нам бы не  видать отдыха до зимы!

Поэтому утром 22 июня мы выехали на речку Утрою. Десяток километров по Каунасской трассе, и поворот направо, напротив того места, где стоит крест, выкрашенный синей краской. Такие кресты со времен РФ отмечают родники и прочие источники воды. Правда, зачастую никакого чуда здесь нет, и вода бьет самотёком из артезианской скважины, пробуренной в советские времена или же немецкими сапёрами в период оккупации. Что касается конкретно этого источника, то это явно артезианская скважина, а её происхождение точно не известно. Но вода довольно хорошего качества, так что если будете проезжать мимо, наберите, не пожалеете. Кружка стоит рядом, и никто её не крадёт.

«Рахим, а ты знаешь, что это не просто источник, а вкопанный в землю немецкий танк? Вон, и башня из земли торчит, вода из дула льётся. Ты напиши об этом, потом посмотрим, как деловые жадные «патриоты» со всеми узаконенными разрешениями и допусками будут родник перекапывать!»

Таким образом, с шутками и прибаутками, группа «Поиск» выехала на просёлочную дорогу и поехала вдоль реки. Наконец, подходящее место было выбрано, и мы приступили к разбивке лагеря. К сожалению, мы не взяли с собой обычной косы, а механическая такую высокую траву не брала. Пришлось вытоптать участок и потом уже установить на нем палатку. Обычную, покупную. Она принадлежит одному из членов нашей группы, и сегодня он решил её опробовать.

С некоторым затруднением мы собрали каркас, а обтянуть его тканью было уже совсем просто. Получилось очень даже ничего. Главное, палатка давала тень, а день был жарким.

Установив палатку, мы открутили от пластикового стола ножки, и получилось как в среднеазиатских домах, жаль только, стол был не круглым, а квадратным. Но это мелкое упущение, главное, что дастархан на нём был вполне приличным. Мы выложили колбасу, сало (немного не по сезону), хлеб и салат. В речку закинули удочку – больше для порядка, так как не рассчитывали что-то поймать, и приступили к отдыху.

После застолья мы вышли из палатки и почувствовали – день и в самом деле жаркий и неплохо бы искупаться. Утроя – река весьма серьёзная, хотя на снимках выглядит тихой и спокойной. Глубина начинается почти сразу от берегов, и течение местами весьма быстрое. Так что не умеющим плавать в эту речку лучше не соваться.

Что касается нас, то плавать мы умеем, и, вдобавок, рядом был наш надувной резиновый «крейсер». Эту лодку мы прихватили с собой для того, чтобы с её помощью обследовать миноискателем берега. (Ну, никак дурные поисковые привычки не изживаются!).

Вода в реке была совсем теплая. Течение плавно несло вдоль берегов, и виды открывались, как в кино. Я искупался, вылез на берег и взялся за фотоаппарат. Надо же было запечатлеть кадры для читателей! День был почти безветренный, зеркальную гладь воды не нарушала никакая рябь, и казалось, что небо опрокинулось в реку и лодка плывет меж деревьев…

Желтые кувшинки соседствовали с белыми лилиями, но мы, конечно, не стали их рвать – все равно до дома не довезёшь. Лишь взяли пару лилий для снимка. Стрекозы, синие коромысла, летали всюду. Одна из них уселась на колокольчики удочки – не иначе, чтобы не дать им зазвонить при поклёвке! (Во всяком случае, рыба клюнула всего один раз и то сорвалась).

010

011

012

Мы сварили обед, и день плавно стал перетекать в вечер. Мы перетравили все анекдоты и жизненные истории. Над рекой пролетел аист и строго осмотрел нас – что это мы тут делаем, и нет ли чем поживиться. Убедившись, что ни рыбьих потрохов, ни мелких рыбешек у нас не имеется, удалился.

Солнце клонилось к закату, когда Валера с Антоном закончил объезд берегов. Ничего существенного, разумеется, не было обнаружено, да мы и не особенно искали: пусть на ушлого псковского дядю другие работают! Как говорит в таких случаях классика русской литературы: «Ишь, что старый хрыч затеял – хочет жать там, где не сеял!»

014

015

Надо сказать, что с непривычки отдыхать показалось довольно трудно. Всё время тянуло что-то делать, куда-то идти, что-то копать. Завидуем дорогим россиянам – у них процесс отдыха отработан до совершенства: что на работе, что в Турции. А у нас Михайлыч с трудом отсидел с удочкой полчаса, больше не смог. Хотя в детстве любил ловить рыбу.

013

Наконец, пришло время собираться. Мы собрали и сожгли весь горящий мусор, свой и чужой. Жестяные консервные банки обожгли в костре и зарыли в землю (от этого ржавчина их съест очень быстро). Так что после нашего отъезда стало даже чище, чем было. Траву, правда, помяли, но она быстро поднимется.

До свидания, Утроя! Может, свидимся ещё не раз – это теперь не от нас зависит.

Обсуждение

комментария 2 на «Облака в реке»
  1. Ангелина:

Рахим, какие потрясающие снимки! В этот день я встретила Валеру и Петра Михайловича у того голубого креста…Мои экскурсанты шли купаться и «взяли под арест» Петра Михайловича. Его узнал водитель автобуса, на котором я приехала с группой и экскурсантам объявил:» А вот и сам Петр Михайлович!» Из машины вышел дядя с белыми усами и с совершенно черной кожей…настоящий негр… Одна из дам очень хотела быть с Михайловичем на совместном фото. И я сняла их на фото на берегу речки. Я радовалась тому, что вам удалось один денек отдохнуть!!!

2. Ангелина:

Рахим, а знаете, что рассмешило? На фото Петр Михайлович в речке купается…с сигаретой в зубах!!! И тут он с нею не расстался!!!