И Брежнев такой молодой…

25 Ноя 2010,  
Рубрика: СТАТЬИ

Недавно нам в Островский музей принесли портрет всем памятной исторической личности. Написан он был местным художником в 1965 году (вероятно, с фотографии). Как видите, данной картине далеко до полотен Рубенса и Рембрандта, в Третьяковскую галерею её определённо не возьмут, но она на это и не претендует.

10 ноября 1982 года окончилась жизнь Генерального Секретаря КПСС, четырежды Героя Советского Союза и одинажды – Героя Социалистического Труда, обладателя неподдающихся исчислению прочих наград и званий, «героя» бесчисленных анекдотов – Брежнева Леонида Ильича. С его смертью закончился так называемый «золотой век» нашего народа, и пошли разброд и шатания, длящиеся по сей день. Последующие правители, и генеральные секретари, и президенты, метались как угорелые в поисках выхода из тупика, в который они загнали страну и себя – и не могли найти его!

Да, над Брежневым смеялись при жизни. Дворцовые подхалимы превратили вождя страны во всеми презираемую фигуру. «Социальные лифты», поднимающие способных людей наверх, работали все хуже и хуже. Вся сволочь, растерзавшая впоследствии страну, а ныне правящая в её жалких обломках, начинала свою карьеру в КПСС именно тогда. Всё это так. Но было и другое обстоятельство – Брежнев был, пожалуй, единственным нашим правителем, который жалел свой народ.

Типичный советский выдвиженец перед войной, в годы войны он был армейским замполитом. Должность эта была весьма специфическая, и к полковнику Брежневу стекалась (по партийной линии) вся информация – о подвигах и преступлениях, о героизме одних и трусости других, и, понятное дело, что негатива было гораздо больше… Другой бы ожесточился на такой службе, начал презирать свой народ – но Брежнев был не из того теста.

На девятнадцатом партсъезде Сталину был представлен ещё молодой, но подающий надежды партийный руководитель – Брежнев Леонид Ильич. И пусть встреча заняла минут пять, она была весьма символичной – уходящий правитель (Сталину оставалось жить около трех месяцев) пожал руку правителю будущему. Впрочем, тогда ни тот, ни другой не подозревали о своей дальнейшей судьбе.

В 1961 году, ещё при Хрущёве, Брежнева награждают первой Звездой – Героя Соцтруда. (Именно с ней он и изображен на портрете). Тогда же он был вынужден взять на душу тяжкий грех – утвердить, наряду с другими членами Политбюро, смертный приговор зачинщикам рабочих волнений в Новочеркасске, хотя понимал, что  рабочих к этому вынудили. Не подписал бы – прощай Политбюро, прощай карьера, номенклатура такого «свободомыслия» не терпит. Что думал об этом сам Брежнев – осталось тайной, но впоследствии, заняв высший пост страны, он сделал всё возможное, чтобы предотвратить судебные ошибки, лично рассматривал каждый смертный приговор, и применять статью о бандитизме можно было только с его ведома.

Из всех неимоверных тягот и лишений Великой Отечественной войны, из коллективизации и индустриализации, из послевоенной разрухи он сделал один важный вывод – народ надо сперва накормить, обогреть, дать жильё, а потом уж и спрашивать с него. И эту программу он выполнял неуклонно. А большего он не знал и не мог знать. Смешно требовать большего от бывшего сталинского замполита. Но как бы то ни было, наглых «наездов» на народ он не терпел, и всякая сволочь при нём наглеть не смела.

Год 1964 – год прихода Брежнева к высшей власти. Ему досталась страна, разоренная хрущёвскими экспериментами, с озлобленным народом, с пустыми полками магазинов. И закатав рукава, молодой ещё Леонид Ильич взялся за работу, да так, что те годы до сих пор помнят наши враги и друзья, помнит и сам народ. Восьмую пятилетку (1966 – 1970 гг.) назвали триумфальной – ежегодный рост экономики превышал десять процентов! Именно тогда стала уходить нищета из русских деревень, была завершена электрификация дальних сел. Брежнев окончательно уравнял в правах деревенское и городское население (раньше на колхозников смотрели как на белых негров). При нем перестали тянуть из деревни все жилы, и даже наоборот – стали вкладывать туда средства («Развитие Нечерноземья», «Дороги Нечерноземья») – но было уже слишком поздно…

Что касается нефтегазового экспорта, то в ту пору его доля в бюджете страны была просто смешной (по нынешним понятиям). Страна жила своим трудом,  было бы наивно думать, что генеральный секретарь был исключением.

Но в 1974 году Брежнева разбил первый инсульт. Надо сказать, что он воспринял это правильно, как знак свыше – а не пора ли тебе, Леня, уходить на покой? Но как только он заикнулся о своем уходе на пенсию, как вся номенклатурная сволочь взвыла – не уходите, дорогой Леонид Ильич, без вас страна пропадет. (Они боялись, что перегрызутся без него – фактически Брежнев был «смотрящим» Страны Советов). Слаб человек, даже если он – генеральный секретарь коммунистической партии Советского Союза. Брежнев остался на своем посту. А чтоб он не одумался и не сбежал на пенсию, его стали заваливать наградами. «Герои» посыпались, как из дырявого мешка мусор – каждые два-три года. Издавались и переиздавались подхалимские книги. И каждый слаборазвитый царек, приезжая с визитом в Москву, награждал «Лёню» экзотическим орденом – в надежде на советскую дармовую помощь.

Слабеющий на глазах генсек уже не понимал, что это превратило высшую власть страны в посмешище. Но до последних дней жизни он руководил, и до самой его смерти все паразиты знали – слишком нагло обижать народ нельзя, Брежнев может вмешаться. Даже впавший в маразм, Брежнев не был таким ничтожеством, как его «наследники» — советские и российские.

И вот, 10 ноября 1982 года он умер (говорят, не без посторонней помощи). Когда Брежнева опускали в могилу, веревки оборвались, и гроб с грохотом рухнул на дно ямы.

Как взвилось с крыш и деревьев вороньё, да  как закаркало… Схватили тут наши министры и маршалы лопаты, и давай своего вождя скорее зарывать, чтоб не вылез…

Впоследствии эту сцену вырезали, и стали говорить, будто стук был от артиллерийского салюта. Салют салютом, но что гроб сполз и упал, первоначально в прямой трансляции видела вся страна.

Возможно, некоторым читателям не понравится эта статья. А я и не претендую на истину в последней инстанции – я всего лишь высказываю своё субъективное мнение. Брежнев был правителем моей молодости, и, возможно, я несколько идеализирую его. Но как бы то ни было, он всё равно кажется гигантом по сравнению с последующими лилипутами. Пусть кто хочет, обвиняет его, а я не могу…

Спонсор публикации: Фирма «Контроль сервис» — бухгалтерское сопровождение

Добавить комментарий

| Запросы к MySQL: 29 | 0,204 | Потребление памяти: 12.22 мб |