Личико в глянцевом журнале
Как-то в «нулевые» годы иду я по Пскову. И вижу в газетном киоске журнал «Родина». Журнал этот я выписывал в последние годы Советского Союза. Там поднимались самые разные темы из нашей истории, что в ту пору было довольно интересно. Ну а потом наступили 90-е годы, и тут уж стало не до жиру — быть бы живу. Подписываться на периодику я перестал, да и в киосках «Роспечати» с тех пор «Родину» не видел. И вот снова перед моими глазами тот самый журнал. Выжил, оказывается.
Жизнь в «нулевые» была уже не такой беспросветной (даже зарплату платили вовремя!), и я купил «Родину». Номер был целиком посвящён российско-шведским отношениям. Раскрываю журнал, и читаю, что данный номер вышел в свет благодаря финансовой помощи почтенного благотворителя, господина Чубайса. И тут же его личико. Интересно, какую такую линию будет гнуть этот «спаситель России»? Хотя, и так всё стало ясно.
Однако, большая часть материалов особых возражений не вызывала. Эпоха викингов, северные крестовые походы, участие шведов в русской Смуте, Северная война. Самый смак был в конце журнала, когда пошли материалы про современность. Давалось интервью с каким-то шведом, разумеется, большим «другом» нашей страны. Российский корреспондент задавал подобострастные вопросы (дескать, как это вы добились такой замечательной, такой сладкой жизни), швед вальяжно отвечал. И вот тут-то и прозвучали те самые слова, ради которых Чубайс профинансировал данный номер.
Швед говорил, что в своё время их страна отказалась от имперских амбиций, и потому зажила так хорошо. Вот если бы и Россия пошла тем же путём, то всё у нас было бы просто замечательно. Где-нибудь в районе Белого моря сейчас находилось бы небольшое, но очень богатое русское государство. Никаких возражений данные слова не вызывали: ни у журналиста, ни у редакции журнала. И уж конечно, с ними был полностью согласен выдающийся российский государственный деятель, Анатолий Борисович Чубайс. (Не может быть, чтобы этот номер ему не преподнесли в зубах, махая хвостом).
А моя реакция? Да знаете, никакого особого негодования или удивления. В ту пору я был твёрдо уверен, что там, наверху, все предатели. Просто лишний раз убедился в этом. И решил скурвившуюся «Родину» больше не покупать.
Так-так, значит, вся Россия целиком у Белого моря? Размером с Архангельскую область? А куда остальных русских девать, из других областей? В рабство всяким абрекам, которые тут же смастырят свои ханства, байства, эмираты? И с каких шишей это самое «Русское государство» богатым будет? С плетения корзин или с продажи клюквы? А это не напоминает резервацию?
В общем, журнал был издан сволочами для дураков. Самое премилое то, что сейчас шведы совсем не считают свою жизнь сахарно-медовой. Задолбали их всякие «беженцы», которые уже давно ведут себя как хозяева. Да и от имперских амбиций их страна воздерживалась только потому, что не могла их осуществлять под боком у могучей Российской империи, а потом Советского Союза. Современность это доказывает неопровержимо. (Осенью ожидается прибытие шведских войск в Латвию — впервые за триста лет. Так что очень даже может быть, что русско-шведские войны ещё не закончились).
И как апофеоз всего вышеизложенного, как вишенку на торте, я сейчас перескажу своими словами завершающую статью из того самого номера «Родины». Короче, пишет одна питерская интеллигентная дама. Ясное дело, не из технарей, а из гуманитариев. (Практически все демократы — гуманитарии). Дама эта ещё в советское время часто ездила в Швецию. Ну там всякие симпозиумы, банкеты, фуршеты, бешбармаки. В общем, шведы подкармливали тогдашнего агента влияния, а она так и не поняла этого. У дамы был один хороший знакомый, уже старик. Тот очень любил заграничные цацки, и она из каждой поездки ему их привозила. Нет, фарцовщиком он не был, просто человек молился на всё импортное.
Но как-то раз она забегалась в Стокгольме, и забыла ему что-нибудь купить. Вернулась в Питер, приходит её друг, а ничего нет. Но, к счастью, вспомнила, что на кухне с прошлых поездок лежит пакет для запекания. (В СССР их не производили). Ну и подарила этот пакет дедуле. На вопрос — для чего это? — ответила, что в нём запекают курицу. Осчастливленный дедуля взял пакет и ушёл. На другой день встречает её и предъявляет претензии. Дескать, что такое, положили пакет в духовку, а курица в нём так и не появилась. Может, что неправильно сделали?
И вот такого уровня публикации занимают место в толстом журнале, который претендует на интеллект! Что тут говорить? Они всех нас мечтали сделать такими же дураками, как та дама и тот старик. Чтобы мы с радостным визгом развалили страну («деколонизировали», как сейчас говорят), а потом уехали в Архангельск и там ждали сытной и сладкой жизни. А когда поняли, что не дождутся этого «по-хорошему», решили провернуть дело «по-плохому». Тут и подходящий дурачок объявился, готовый таскать для них каштаны из огня (Украина). Но какая синхронность, какая слаженность! В одну дудку дудели и натовцы, и вроде бы нейтральная Швеция, и доморощенные демократы. Всем хотелось загнать нас в резервацию. В том числе и некоторым российским вельможам.