После дождичка в четверг
«Партия и Ленин, близнецы и братья, кто более матери-истории ценен? Мы говорим: Ленин — подразумеваем Партия, мы говорим Партия — подразумеваем Ленин»!
В. Маяковский.
Как известно, в любом народе есть миф о добром царе и злых боярах (точнее, не в любом, а только в таком, который имеет этих самых бояр и царя, то есть имеет свою государственность). И русский народ тут не исключение. В нынешних условиях на роль доброго царя народная мифология назначила Путина, а на роль злых бояр – разумеется, чиновников-единороссов во главе с Медведевым. Сама власть, кажется, ничего не имеет против такого «разделения», во всяком случае, никак оному не препятствует. (Хорошо, когда подследственный верит в «злого» и «доброго» следователя).
Тем более, что этот миф не так уж далек от истины. Дело в том, что царь, даже самый завалящий, самый боярский, всё таки время от времени вынужден думать о всей России (должность у него такая), в то время как бояре по большей части думают о своей шкуре. И это противоречие неустранимо, время от времени царь бывает вынужден ограничивать аппетиты своих бояр, укорачивать их, причем иногда – на целую голову. (Иван Грозный, Сталин). Как правило, такое происходит тогда, когда боярское жлобство грозит самому существованию государства. (Царь боится остаться без работы, проще говоря). В этом и есть «секрет» догоняющего развития России, а вовсе не в дурном наследстве татаро-монгольского ига.
Ну, Иван Грозный, Сталин и им подобные, разумеется, это крайние случаи, но даже самый смирный царь иногда бывает вынужден показывать боярам свои зубки. Иначе нельзя – государство погибнет.
Но мы отвлеклись от современности. С началом нового года в прессе активизировалась дискуссия на тему: «Когда Путин уволит Медведева, и почему этого до сих пор не произошло?» Даже мне прислали образец одной такой типичной статьи и попросили прокомментировать. Обычно я не делаю этого, но этот случай будет исключением.
Первое, что меня удивило – это наивность журналистов, маститых политических обозревателей, дипломантов и «лауреантов» всяческих хитреньких фондов и институтов. При этом я имею в виду так называемых солидных политологов, поскольку спорить с буйно помешанными психопатами типа Латыниной – себя дураком признать. Они уже 19 лет ждут падения «путинизма» и говорят, что это произойдёт со дня на день, после дождичка в четверг.
Так вот, Путин не уволит Медведева никогда. И дело даже не в отсутствии подходящей «кормушки», куда, по мнению солидных политологов, обязательно надо пристроить изгнанного «боярина». Дело в том, что Путин и Медведев – единое целое. Ведь даже Партия называется «Единая Россия», это, наверное, чтобы последним «тормозам» стало ясно. Путин не может прогнать Медведева, как черепаха не может выскочить из своего панциря. (Равно как и Медведев не может «уволить» Путина).
Мне возразят – он много кого не может уволить, Чубайса, например. Не скажите. У Чубайса сильная западная «крыша» (его ещё Ельцин хотел уволить, но тут же в Москву примчался сам Камдессю, директор Международного валютного фонда, и в ультимативной форме потребовал восстановления Анатолия Борисовича на занимаемой должности). Чубайс – это мостик, связывающий российское «боярство» с Западом (по моему мнению). А вот с тандемом Путин-Медведев всё по-иному.
Да вы вспомните незабвенные 90-е годы, когда закладывалась основа современной российской государственности! Помните тандем Ельцин-Черномырдин? Что бы не отмочил незабвенный Виктор Степанович, какое бы деяние он не совершил (пресловутая «урановая сделка» одна тянула, минимум, на «вышку»!), он был неуязвим. Недодавленная пресса криком кричала о «преступлениях» Черномырдина – он только хихикал. Потому что знал – уволить его можно только вместе с Ельциным. А Борис Николаевич устраивал наше боярство на все сто процентов! Но только до поры до времени…
Но в связи с деградацией промышленности падало и влияние свердловского клана (промышленно-строительного). В политике это выражалось в том, что Ельцин, под нажимом других кланов, был вынужден сдавать своих людей одного за другим. Знаменитый дефолт 1998 года ознаменовал начало конца эпохи ельцинизма. Дефолт… какая мелочь по сравнению с другими «благодеяниями» той эпохи! Ну, государство обанкротилось, ну, фраерам стало нечего жрать, так не в первой же!
Но почему-то на сей раз власть запаниковала. Первые лица государства делали успокаивающие заявления, дескать, всё в порядке, а сами спешно искали, как бы выкрутиться. Черномырдина, чьими стараниями обвалился рынок ГКО (и повлек за собой очередной повальный кризис) загодя убрали с должности премьера. Наверху все понимали, что приходит северный пушной зверь (песец), и старались обезопасить Виктора Степановича от встречи с ним. Честь принять дорогого гостя выпала на долю господина Кириенко (подпольная кличка – «Киндер-Сюрприз»). Страна почему-то не поверила в столь тупую хитрость.
И грянул Дефолт. Деньги в очередной раз превратились в фантики, фраера взбесились и вышли на улицы, Кириенко что-то жалобно лепетал, но его никто не слушал. Пришлось пойти на непопулярные (для элитки, разумеется, меры). Премьером назначили Примакова. Тот навел в государстве элементарный порядок, и страна успокоилась. Казалось бы, самое время возвращать Черномырдина на свою «законную» должность премьера.
Но когда Ельцин попробовал это сделать, доселе смирный российский парламент внезапно взбунтовался. И, что самое невероятное, Ельцин, это проглотил. Никакой стрельбы, никакого роспуска парламента, как в 1993 году. Все поняли – «свердловским» крышка. Убрав Черномырдина перед дефолтом, и не сумев его возвратить, Ельцин показал свою слабость.
А почему он не сумел его вернуть? А потому, что при дефолте пострадали не только фраера ушастые, но и некоторые из «людей», опрометчиво вложивших свои честно скапитализденные миллиарды в черномырдинскую пирамиду. Повторять 1993 год в таких условиях для Ельцина было равносильно самоубийству. Хоть и любил он показать себя этаким «отморозком», но инстинкт самосохранения имел развитый. Так он и утёрся, и стал ждать конца своего правления.
Всё это нынешние правители знают гораздо лучше меня. А вот знают ли это маститые политологи, кумиры телевидения и властелины газет – вопрос. Так что не надейтесь, никуда Медведева не переведут. Разве что на президентскую должность. Ситуация в стране хоть и не лучшая, но далеко не такая, чтобы рубить боярам головы. Так что и причин для очередного рывка в стиле Сталина – Ивана Грозного нет. За прошедшие 19 лет никто из «людей» в России не пострадал, доходы наших олигархов растут стабильно, чиновники получают всё дольше прав и привилегий, так что причин для свержения нынешнего строя нет никаких. (Я не верю, чтобы в истории России были так называемые народные восстания. А как же Пугачёв, Разин, спросите вы? О, это отдельная тема…)
Точнее, для беспокойства есть одна мелкая причина. А именно – зависть других российских кланов (тейпов) к «питерским». 19 лет у власти, днепропетровских (Брежнева) уже переплюнули, пора бы поделиться с другими! На это беспокойство меня навела реакция нашего так называемого общества на историю с прощенным долгом. Ну, когда Чечне простили 9 миллиардов долга за газ. (Говорят, что там и налоги платит только малая часть населения, и за коммуналку выплаты просто смехотворные – по российским понятиям).
А ведь такое положение длится уже много лет. И до поры до времени это всех устраивало. Во всяком случае, дальше мелкого бурчания на кухнях разговоры об этом не шли. А тут вдруг как прорвало! То в одной области депутаты (подчеркиваю, не какие-то мелкие маргиналы, а ДЕПУТАТЫ!) потребуют простить долг вверенному им населению, то в другой. И все ссылаются на пример Чечни. Обнаглели, совсем страх потеряли! Ни Кадырова не боятся, ни Путина не уважают!
С чего бы это наши депутаты вдруг стали переживать за фраерский карман? Ведь ещё совсем недавно послушно голосовали, как прикажут, а тут налицо – явный бунт? (Говорят, даже единороссы были замечены в этих возмутительных обращениях!) Поскольку в народолюбие наших депутатов я не верю, значит, они почувствовали слабину питерских, и теперь требуют «поделиться». Каким образом? А я почем знаю! Я не журналист и не политолог, я простой чернорабочий. Сужу по результатам, сам процесс скрыт для меня так же, как для всех.
Вот и поговорили…