Своих иметь надо!
«Сквозь грозы сияло нам солнце свободы
И Ленин великий нам путь озарил!
Нас вырастил Сталин на верность народу
На труд и на подвиги нас вдохновил!»
Гимн Советского Союза
Читая советскую историю, я задавался вопросом – в чём причина сталинских побед? Ведь коллективизация и индустриализация были ох какими непростыми процессами! И недовольных Сталиным было побольше, чем сегодня – Путиным.
И, тем не менее, страна шла от победы к победе, каждый день открывался то новый завод, то железная дорога. Комсомольцы ехали осваивать Дальний Восток. Пионеры клеили модели самолётов, распевая: «Ах, картошка — объеденье, пионеров идеал, кто не знает наслажденья, тот картошки не едал…»
В общем, жили голодно, но весело. Почему так? Потому что была надежда на светлое будущее, да оно и появлялось на глазах у всех. Точнее, все строили его: большинство добровольно и с песней, меньшинство – под конвоем.
А когда началась Великая Отечественная война, всякие досужие умники типа недобитых беляков и троцкистов шипели из-за границы: «Когда немцы будут стоять в ста километрах от Москвы, там поднимется народное восстание и сметет прогнивший сталинский режим!»
«Порядочные люди» немного ошиблись – немцы подошли к столице не на сто, а на тридцать километров, но никакого восстания там не произошло. Равно как не наблюдалось никаких «братаний» советских войск с немцами (бич Русской армии в Первую мировую войну).
Немцев победили, СССР из мирового изгоя превратился во всеми признанную, уважаемую страну. И рухнул на самом пике своего могущества…
Почему так произошло? Почему никакие враги, ни внешние, ни внутренние, не смогли поколебать наше государство, и погибло оно не от вражеского огня, а от равнодушия собственных граждан?
Потому что в советском обществе не стало класса, заинтересованного в сохранении СССР. То есть большинство народа не хотело распада страны, и ясно выразило свою волю на референдуме 17 марта 1991 года. Но это самое большинство не было структурировано, не было организовано. И потому оно проиграло уже через полгода.
(Вообще, если такой вопрос вынесли на референдум – это значит, что дело в стране совсем дрянь).
А вот в сталинский период такой класс был. Точнее, Иосиф Виссарионович сам создал его. И потому до сих пор все мы, и «ватники», и «бандерлоги», носим в себе кусок его личности. И это уже неустранимо, частичка сталинского менталитета стала частью народного характера и пребудет с нами вечно.
Иосиф Сталин был многоопытный человек. Проделав невероятный путь от разрушителя государства к его же созидателю, от революционера-подпольщика к Государю Всея Руси и её окрестностей, он знал многое такое, о чём не пишут в книжках.
Он понимал, что для придания государству устойчивости необходим класс людей, кровно заинтересованный в этом самом государстве, не мыслящий своей жизни вне его. А на аморфное большинство народа надежды слабые, точнее – никакие.
И этот класс Сталин создал.
(Только не надо демагогии про «сталинских опричников» и «палачей НКВД». Как раз подобная прослойка сохранится при любом режиме, и прекрасно понимает это. Так что в сохранении СССР силовики были заинтересованы гораздо меньше других классов, и неоднократно доказывали это на практике).
Нет, заслуга Сталина была в другом. Он сумел найти, выделить из народа лучших представителей, заставить их выучиться и возглавить производство. (С перспективой в дальнейшем возглавить государство, но смерть Иосифа Виссарионовича прервала этот процесс).
Как это происходило на местах? На заводском собрании сами рабочие выдвигали своих представителей, помоложе и поразумней, на учёбу без отрыва от производства. (Такова была сталинская демократия). Днём эти люди работали, а вечерами учились до помутнения в глазах. Они знали – все пути наверх для них открыты. И стать инженером, конструктором, директором завода – вполне реально, более того, почти обязательно. Производство расширялось. Новые места появлялись постоянно. Возник класс людей, которые уже не мыслили своей жизни вне Советского Союза.
И этот класс вытянул ВСЁ! Коллективизацию (вспомните движение «двадцатипятитысячников»!), индустриализацию, Великую Отечественную войну…
(«Я, студент московского института стали и сплавов, кем я буду в случае победы немцев? Крестьянином-единоличником, как мой отец? И это в самом лучшем случае, если немцы не соврут и дадут землю. А оно мне надо?»)
Без него, этого класса, не было бы ничего. Почему? Да хотя бы потому, что крестьяне вполне могли прожить и «под немцами». (Достойно примечания: в партизанских отрядах самым надёжным элементом были коммунисты, потом – «советские люди», горожане и рабочие, потом – солдаты-окруженцы, на последнем месте стояли как раз местные крестьяне).
Что касается военных, то патриотизм наших генералов вырос до небес после войны, а до неё с этим понятием у них было сложновато. («Немцы, конечно, победят СССР, но нам от этого хуже не будет, мы и при них неплохо устроимся» — примерно такие разговорчики велись в генеральской среде в ту пору).
Так что единственным классом, кому нужен был СССР, были именно сталинские выдвиженцы. И это класс навязал свою волю всем. Всех заставил воевать и работать. Без него мы бы проиграли войну. Неужели вы думаете, что персонажи из рассказов Зощенко могли хоть что-то создать и что-то защитить?
А ведь их, зощенковских персонажей, было большинство. Как говорил один фронтовик: «Вы не верьте, что в ту пору все были героями. Наоборот, на одного героя десять шкурников приходилось. Но были и такие ребята, как в кино. Их было очень мало, но они были».
Сейчас таких людей ещё меньше. И они не собраны в единый класс, как при Сталине, а распылены по всему обществу. Более того, государство российское прилагает все усилия для из разобщения.
Нельзя сказать, чтобы российская элита не понимала необходимость создания класса людей, кровно заинтересованных в сохранении РФ. Всё-то они там, наверху, понимают, но мало что могут сделать. Хотя бы потому, что такой класс можно создать только личным примером, надо трудиться самим, а как это сделать, если отродясь не приносил никакой пользы обществу, а только обворовывал его?
Поэтому все попытки создать опору РФ среди народа до сих пор проваливаются. Движение «Наши» и его аналоги превратились в школы юных карьеристов, Общероссийский Народный фронт задавили бюрократией (кто-нибудь может назвать руководителей псковского филиала этой организации?).
Ах да, у нас же имеется «Единая Россия?» Всё хорошо, но, к сожалению, эта партия себя-то защитить не сможет при форс-мажорных обстоятельствах, не то что страну. (Такого моё мнение).
(Картинка с Оратором единороссом)
Отчаявшись создать нечто своё, правящая верхушка пытается рулить выросшими снизу организациями. Одних – задавить, другим – кинуть косточку. Но давить до смерти сейчас как-то не принято, а косточки имеют свойство разжигать аппетит, их вечно не хватает. Купить лояльность на долгое время таким способом не удастся.
Нет класса, заинтересованного в сохранении РФ – с ума можно сойти! (Люди – есть, и их большинство, но вспомните референдум о сохранении СССР!)
Кому нужна Россия? Олигархам и всему классу новорусской буржуазии, вывозящему своих детей и свои капиталы на Запад?
Силовикам, которые профукали Российскую Империю, Советский Союз, и останавливаться на достигнутом явно не собираются? Их и при оккупации будут неплохо кормить (в отличие от нас).
Ах да, Россия нужна Путину. И это факт – он сейчас далеко не тот, что 15 лет назад. Если он проиграет, то потеряет всё, в том числе и жизнь. Разумеется, он это понимает. Помните его последние выборы, Болотную площадь, митинги «за» и «против», Уралвагонзавод, сбор его сторонников в Москве? Я уверен, что слёзы Путина на том митинге были искренние.
Но собрать своих сторонников в единое целое он не смог. Точнее, ему это не позволили. Ведь в таком случае неминуемо придётся отобрать часть власти от правящей бюрократии, а оно ей надо? Вот и задавили Народный фронт бумажками, заседаниями и согласованиями.
Сейчас, в связи с украинскими событиями, вопрос об опоре внутри общества стал предельно остро. Власти лавируют между националистами, коммунистами, демократами, казаками, и т.д, и т.п. Всем подмигивают, всем дают намёки, в общем, лавируют. Янукович точно также лавировал, ну и долавировался…
Надёжной опорой может быть только такая, которую ты создал себе сам. Прочие – киданут тебя в самый неподходящий момент. И от того, сумеет ли Путин создать её, зависит в конечном итоге, всё. Если сумеет, то выйдет достойно из украинского кризиса, стяжает славу, не меньше сталинской. Не сумеет… даже подумать страшно!