Дела прошедшие

20 мая 2012,  
Рубрика: ПОИСКОВОЕ ДЕЛО

За прошедшие дни в Островском музее, как всегда, были новости. Первая новость – экспозиция пополнилась американской однозарядной винтовкой «ремингтон» образца 1864 года, бог весть как попавшей на Псковщину. Данный экземпляр был в ужасающем состоянии, ствол изогнут дугой, но после ремонта приобрел более-менее приглядный вид. Теперь остаётся только приделать приклад, и можно будет выставлять.

Вторая новость – мы расчистили помещение, где раньше стоял «москвич-401» и сделали из него мастерскую. Сколотили (точнее, свинтили – винтовое соединение самое прочное) длинный верстак, Михайлыч приобрел наждак и сверлильный станок. Так что теперь реставрационные работы пойдут полным ходом.

Третья новость – музейная экспозиция пополнилась почти целым немецким авиационным пулемётом МГ-17. Данный образец был найден на бывшем немецком полевом аэродроме. Правда, у нас уже был подобный пулемёт, который мы собрали буквально из кусков. Но новый гораздо лучше. Теперь мы поставим «новичка», а старый экспонат уберем в запасник. На фотографии вы видите оба ствола посреди кадра, слева от них – американский авиационный «браунинг».

И четвертая новость – не совсем обычная. 18 мая в музей была привезена огромная «георгиевская ленточка» с автографами ветеранов войны. Её привезли из Пскова члены «Молодой гвардии «Единой России», о как! По задумке, данный артефакт должен украсить музейную экспозицию на втором этаже. Разумеется, всё это снимало псковское телевидение.
Я отпросился на работе, взял фотоаппарат и пришел в музей. Гляжу – что такое, знакомые все лица, ещё по «Первому рубежу». «Ленточку» раскатывают, как ковровую дорожку. Они меня, разумеется, тоже узнали. Ещё бы не узнать «русского фашиста», с которым так усердно боролись по заказу Партии, Правительства и лично Кузи! Сцена встречи прошла без рукопожатий, и здравия тоже никто друг другу не пожелал.

Телевизионщики настроили свою аппаратуру, на «торжество» подтянулись музейные работники, молодогвардейцы заговорили правильные речи в микрофон. Я смотрел на них и думал – безусловно, в них есть что-то от комсомольских работников времен моей молодости. Только не тех, которых потом «прессовали» продажные чекисты после гибели Союза, а тех, кого назначили банкирами и олигархами по рекомендации парткома.
Среди молодогвардейцев был и гражданин Анисимов. Я хотел спросить, как поживает в Москве его любимый воспитанник, юдэпэ («юный друг полиции») Забар, который так неудачно попал в кадр телевидения во время событий на Манежной площади, но не стал обострять обстановку. Будем надеяться, что молодому, перспективному стукачу удалось избежать профессиональной болезни разоблаченных провокаторов – внезапной смерти во цвете лет. И пусть светлые образа Адольфа Гитлера, Евно Фишелевича Азефа и попа Гапона хранят его на тернистом пути платного российского «патриота»!

В пять минут телевизионщики отсняли сюжет и укатили обратно. Мне тоже тут делать стало нечего, да и на работу пора, и я пошел к выходу. Кстати, поместить этот молодогвардейский подарок нам негде – ремонт второго этажа затягивается на неопределённое время, денег в области нет, «процветанию» приходит каюк.
Я вышел из музея. Со стороны площади раздавались звуки духового оркестра – там принимали в пионеры. Заглянуть по пути на работу, что ли?
Церемония на площади шла полным ходом. Милиция обеспечивала оцепление. Присутствовали первые лица города и района, руководство областной КПРФ. Нынешняя пионерия давно уже не борется за дело Ленина-Сталина, да и на красном галстуке у них – российский триколор. Они такая же принадлежность РФ, как и КПРФ. Они – часть этой системы.
Тем не менее, кругом было полно радостных лиц. Молодняк с видимым удовольствием воспринимал происходящее. Немудрено – после мерзких российских сериалов, после дикого капиталистического индивидуализма у людей огромная тяга к объединению, все равно, какому. На мгновение и мне показалось, что я вернулся на сорок лет назад, что жива родная страна и что впереди только светлое будущее…



Но это мгновение быстро прошло. Я отснял возложение цветов к памятнику Клаве Назаровой, и пошел на свой подыхающий завод, который, по слухам, доживает последние дни.

Обсуждение

комментария 2 на «Дела прошедшие»
  1. Ольга:

    Как-то очень грустно….очень-очень.

Добавить комментарий

| Запросы к MySQL: 31 | 0,194 | Потребление памяти: 12.23 мб |