Верховный правитель Сибири

15 мая 2012,  
Рубрика: СТАТЬИ

«Мундир английский,
Погон российский,
Табак японский,
Правитель омский»

Прошедшие выборы, что парламентские, что президентские, не вызвали у меня никаких эмоций. Победитель был известен заранее, никаких случайностей быть не могло. Почему? Да потому, что выбирают между двумя силами, а не между силой и бессильем. Ну скажите, сколько дивизий у оппозиции? Сколько прикормленных прокуроров и жандармов? Российских краденых денег на западных счетах – многие миллиарды, но все они принадлежат не противникам Путина, а совсем наоборот.
Так что вся эта комедия меня нисколько не привлекала. Реальное противостояние было бы возможно в двух случаях – резкое усиление оппозиции (неважно, каким путем), либо столь же резкое ослабление правящей в России корпоративно-клановой системы (чьим знаменем и является Владимир Владимирович). Ну, случилось бы невозможное чудо, вся страна проголосовала против «Единой России» и за любого «Не Путина», что тогда? Да повторение 1993 года, расстрел неподконтрольной Госдумы и введение «чрезвычайного положения» на неопределенный срок, только и всего. В настоящий момент в России нет класса, заинтересованного в сохранении страны (и потому реальная политическая работа возможно только в надпартийных, надклассовых, национальных формах).
Что касается стиля правления самого Владимира Владимировича, то его можно характеризовать как культ безличности. Я не знаю, кто там наверху рулит: Путин или Медведев, и меня этот вопрос нисколько не интересует — они в первую очередь выразители коллективных интересов своего клана. Формально Путин – глава страны, но является ли он главой «питерских»? (Так же неизвестно, был ли покойный Ельцин главой «свердловских»).
А если говорить совсем элементарно и по-простонародному, то сейчас на престоле сидит «боярский царь». От настоящих царей такие правители отличались тем, что думали только о своих ближайших родственниках, считая вверенную им страну просто кормовой базой. Как правило, все они плохо кончали (пример – Василий Шуйский). В современной России революции не происходит только из-за резкого ослабления русской нации, катастрофического падения её качества.
Да и сам Владимир Владимирович ни в коей мере не может быть отнесён к сильным политикам. На высший пост страны он был назначен Борисом Николаевичем только потому, что являлся на тот момент своего рода компромиссной фигурой (никто не предполагал, что он останется надолго). Дело в том, что к концу 90-х годов правящий клан «свердловских», как промышленно-строительный, в связи с деградацией промышленности утратил былое влияние. Под натиском других кланов Ельцин был вынужден сдавать одного своего человека за другим, пока не попросили уйти его самого. Но кому оставить престол? Назначить на такой пост человека из любого другого клана означало, что все прочие «семьи» тут же начнут против него форменную вендетту. (После смерти Брежнева разгромили «днепропетровских», победивший Горбачёв снес с лица земли кланы своих соперников Медунова и Романова («краснодарских» и «ленинградских», а после 1991 года на Запад удрали сами «ставропольские» и т.д, и т.п). Поэтому (после долгих колебаний) выбор пал на некоего Владимира Владимировича Путина.
Дело в том, что он не являлся наследником романовской корпорации (как Лужков не является наследником Гришина). После её разгрома в Ленинграде свято место временно опустело, и мелкие чиновничьи «семьи» повели борьбу за власть. (Именно поэтому в 90-х годах пресса окрестила Петербург «криминальной столицей»). На тот момент там были лишь мелкие группировки, до звания «людей» не дотягивающие. Таким образом, назначение Путина не могло оскорбить «старинные боярские роды», видевшие в нем беспородного выскочку.
Надо отдать должное Владимиру Владимировичу – он сумел доказать свою незаменимость. При его правлении «питерские» стали вровень с «казанским», «башкирскими», и прочими «семьями». Огромная заслуга Путина перед корпоративно-клановой системой заключается в том, что он сумел привести все кланы (даже северокавказские) к видимости единства. Разумеется, это единство за счет народа, разумеется, оно не может быть прочным, но хоть к такому. Возвращаться к 90-м годам, снова начинать междоусобные «сучьи войны» у нынешней «элиты» нет ни малейшего делания. (Но придется – пряники сладкие кончаются, на всех их скоро не хватит).
При этом Путин, четко осознавая своё реальное положение, не делал ни малейших попыток хоть как-то ущемить интересы «бояр» для пользы государства. Все попытки пересадить чиновников на отечественные автомобили провалились (нынешняя – какая по счёту?), коррупция после крестового похода на неё только окрепла, а индульгенциями теперь торгуют как семечками.
Вы помните, как летом прошлого года позорнейшим образом утонул теплоход «Булгария»? После этого, разумеется, посыпался град строжайших указивок – навести в судоходстве образцовый порядок! И как в насмешку, в декабре в Охотском море тонет с людьми буровая платформа «Кольская», которую ушлые хозяева в нарушение всех мыслимых и немыслимых правил вывели в море в самый шторм. Тогда только начавшие в Москве митинги отвлекли общество от этого факта. Да, Путин сильный правитель, только вот номенклатура этого не знает и выполняет только те его приказы, которые ей нравятся.
А эпопея с видеокамерами на строительстве жилья для погорельцев в позапрошлом году? Высший чиновник страны не может добиться от строителей качественной работы, и приглашает всю страну в надзиратели! Брежнев бы умер от такого позора…
Так что Путин – не труженик, и никогда им не будет. Его задача – имитировать трудовой процесс перед телекамерой, попутно развлекая зрителя игрой в хоккей и нырянием с аквалангом. Его задача – поддерживать равновесие между кланами, быть, так сказать, «смотрящим», и пока с этим делом он справляется.
Во внешней же политике он должен постоянно доказывать Большим Мужикам из западных стран, что лучше всех способен проводить их интересы и что свергать его не нужно. Большие Мужики, разумеется, люди прагматичные, и им по большому счёту все равно, кто угробит российскую армию и промышленность – позиция или оппозиция, лишь бы угробили. (А свергнуть Путина они могут практически мгновенно – с 1991 года на совершенно законно основании они контролируют наши финансы, держа российский режим, что называется, «за Фаберже»). Поэтому они позволяют Путину изображать из себя крутого государственника, не давая, однако, ликвидировать прозападную часть оппозиции – мол, помни, Володя, на твоё место есть преемники! Если что, так мы мигом…
Таким образом, линия Путина проста – лавировать между кланами, не допуская крупных конфликтов между ними. Сам Владимир Владимирович очень мирный человек, ни на кого первый не нападает, а если приходится терпеть убыток, то «весь изъян возложим на крестьян»!
Кстати, о крестьянах, то есть о нас. В отношении нашего брата в данном обществе возможна только одна политика – драть с нас сколько можно, ликвидировать все льготы и социальные завоевания, сворачивать все социальные программы до голого, неприкрытого феодализма. (Кстати, на днях тихо и без лишней рекламы ликвидированы льготы для матерей-одиночек при оплате детского сада, и это только начало – вы поразитесь, что будет к Новому году).
Что касается непосредственно Псковщины, то в нынешнем перенаселенном мире эти пустующие земли не смогут долго пустовать, и вероятно, их скоро заселят каким-то другим народом – это одна из целей вступления России в ВТО.
В самом деле, зачем корпоративно-клановой системе историческая центральная Россия, где нет полезных ископаемых, но есть куча населения, которое надо кормить, лечить, обучать и т.д? Найти им (то есть нам) реальную работу власти не могут, иначе давно бы уже нашли, и жили спокойно.
Поэтому для корпорантов будет самым лучшим перенести свой центр тяжести в Сибирь, сбросив вымирающие русские земли на произвол «мирового рынка». Вы в курсе последних задумок Путина о некоей «государственной компании», которой должно отойти около 60% нынешней РФ, то есть почти вся Сибирь и Дальний Восток. На этих землях не будут действовать законы РФ, а всей властью будет обладать эта самая компания, во главе с… ну, вы сами догадались, Владимиром Владимировичем Путиным. Кстати, есть ещё одна задумка относительно так называемой «национальной гвардии», подчинённой лично ему и не входящей ни в МВД, ни в армию. Так поступали европейцы в колониях – вспомните Ост-Индскую компанию, «опиумные войны», «самостийные бантустаны».
Разумеется, «Единая Россия» будет в восторге от гибели России реальной, разумеется, всякая нашистская нечисть тут же устроится в подручные оккупантов. На наших глазах реализуется наихудший сценарий гибели страны. Что мы можем этому противопоставить? Пока – очень немного. Простор для политического маневра отсутствует. Но как только будет нарушено межклановое равновесие, и господа вновь войдут друг на друга войной, тут придет наш час, и уж тогда кто смел – тот и съел.
Впрочем, это тема для отдельной статьи. А пока хочу напомнить, что был такой Верховный Правитель России, которого после провала похода на Москву прозвали Верховный Правитель Сибири. Так вот, ему не помогло ни русское кулачьё, ни сибирские сепаратисты, ни заморские интервенты. Адмирал Колчак был арестован красными партизанами и расстрелян. Что ждет нынешнего Колчака – знает только Бог, а Он не скажет…

«Мундир сносился,
Погон свалился,
Табак скурился,
«Правитель» смылся»

Обсуждение

комментария 2 на «Верховный правитель Сибири»
  1. Ольга:

    Рахим, я боюсь за тебя…

  2. Александра:

    Спасибо, Рахим, как всегда доступно, понятно, без воды.

Добавить комментарий

| Запросы к MySQL: 29 | 0,158 | Потребление памяти: 12.28 мб |