Позабит и позаброшен

31 Мар 2012,  
Рубрика: СТАТЬИ

На прошлой неделе зашёл я в магазин «Горячий хлеб», что принадлежит закрывшемуся перед самыми выборами островскому хлебзаводу. Покупаю лепешку, а продавщица мне и говорит – всё, мол, это последняя лепешка, магазин больше работать не будет. Вот так новость! Хотя, это следовало ожидать. Судя по всему, власти, чтобы не раздражать народ перед выборами, обеспечивали магазин продукцией, кое-как протянули пару недель, а когда выборы прошли, в дело вступили «законы рынка». Пришел конец ещё одному островскому предприятию. К чему свой хлебзавод третьему по величине городу области?
И таких «лишних» предприятий в Острове полным-полно. С окаянным советским наследием покончено: мы вступили в постиндустриальную эпоху, о которой свидетельствуют развалины домов, школ, заводов и воинских частей. Какое счастье!
Вы скажете, что если нет своих денег, надо привлекать инвесторов со стороны? Пробовали и пробуют. Толку – ноль. Вы же знаете, что деньги в России имеются только у паразитов, а они работать не смогут, даже если захотят. Так что труд в нашей стране отдельно, а капитал – отдельно, и соединить их не представляется возможным. (Это и есть главная причина отсталости любой страны).
В тех случаях, когда инвесторов всё-таки удаётся привлечь, то это либо прибалты, изгнанные из своих стран за махинации, либо москвичи с питерцами. Денег у этой публики и вправду куры не клюют, и при этом – стойкое отвращение к труду. Да, они иногда открывают своё предприятие у нас в городе. Как правило, на базе развалившегося местного. Первое время корчат из себя шишек на ровном месте, принимают на работу, как в космонавты – чтобы в трудовой были одни благодарности, чтоб характеристика с прежнего места работы была самая положительная. Ещё бы – ведь поначалу рабочим платят бешеные по местным меркам деньги – зарплаты по 15, 20, даже 25 тысяч!
Но проходит год, а может быть и меньше. Зарплату снижают наполовину, а иногда и больше. Народ начинает уходить. Это приводит к трудностям на производстве, для компенсации которых оставшимся урезают зарплату. Народ начинает уходить ещё резвее, на работу уже принимают кого угодно, последних алкашей. И так – до самого банкротства.
Неоценимый вклад в дело развала предприятия вносят столичные управляющие. Поскольку они не могут жить в такой дыре, как Остров, то фирма снимает им квартиры в Пскове, а поскольку не могут ездить на работу на автобусе, то оплачивает и легковушки с водителями. Кстати, ездить на отечественных машинах они тоже не могут, и дышащий на ладан завод покупает для этой цели престижные иномарки.
Также иномарки закупаются для управленцев более низкого, местного уровня, и даже автобус для доставки рабочих – тоже импортный. (Разумеется, никто рабочих на нём возить не будет, и новая машина сгниет в гараже). Чтобы расплатится за покупки, снижают зарплату рабочим и перестают платить поставщикам сырья (себе, любимым, зарплату повышают неуклонно). Завод забрасывают судебными исками, прокуратура грозит пальчиком, озлобленные пролетарии гонят брак. Всё это в конце концов приводит к краху. Москали с питерскими уезжают в свои столицы, завод закрывают, рабочие годами через суд выбивают зарплату. Комедия окончена. Большие деньги не компенсировали недостаток ума и трудолюбия. Но вот уже на другое разваленное предприятие находится новый столичный хозяин, и всё начинается заново.
Единственные развивающиеся предприятия в условиях российского рынка – кладбища и кабаки, эти растут, как поганки после теплого дождя. Ещё бы – благодаря близости Пскова многие тамошние машиновладельцы ездят сюда «оторваться», подальше от надоевших жён. На улицах уже и знаки появились – не проезжайте мимо нашего кабака!
А если поехать от Фестивальной до Порховского шоссе, то столько можно увидеть развалин и трущоб, что голова пойдет кругом. Неужели когда-то это всё работало, неужели тут жили люди…
Я не хочу огорчать читателей фотографиями умопомрачительных руин (такие картины, наверное, можно увидеть в любом провинциальном городке), но несколько снимков всё-таки дам (бывшая школа, руины льнозавода, только недавно заколоченный хлебзавод – последний ещё не успели растащить). Да, сейчас в центре города провели косметический ремонт, и даже построили набережную. Спасибо, конечно, но ею сыт не будешь. А работы всё меньше и меньше, половина горожан ездит во Псков и в Питер, когда местные предприятия стоят позабиты-позаброшены…

Обсуждение

Один отзыв на «Позабит и позаброшен»
  1. Вопрос в другом: когда и кто все снова построит и возродит, да так, чтобы больше не рушилось никак и никем?

Добавить комментарий

| Запросы к MySQL: 31 | 0,166 | Потребление памяти: 12.2 мб |