Це шахрайство! ч.4

05 Фев 2012,  
Рубрика: СТАТЬИ

С самого начала польской кампании Гитлер всячески уговаривал Сталина вторгнуться в Польшу с востока. Иосиф Виссарионович категорически отказывался совершать акт агрессии, который, к тому же, мог привести к войне с Великобританией и Францией. Видя такое дело, Гитлер решил, что СССР вообще устранился от участия в польских делах и, следовательно, пакт Молотова-Риббентропа не более, чем пустая бумажка.
Поэтому 12 сентября он отдал приказ Канарису (начальнику военной разведки) организовать на восточных окраинах бывшего польского государства «народное восстание». Целью которого было поголовное истребление поляков и евреев с последующим образованием «самостийной Украинской Республики». Кадры диверсантов были уже подготовлены в немецких разведшколах, оставалось только пустить их в дело.
Но 17 сентября перечеркнуло эти планы – Гитлер отменил приказ, так как опасался Сталина, который мог расценить подобный шаг как нарушение советско-германского договора. Господа «демократы», с пеной у рта проклинающие «сговор» большевиков с нацистами, вам не жаль поляков, которые были бы истреблены, если СССР не вошел в Польшу?
Ну так вот, войдя в Польшу, Красная Армия почти не встретила сопротивления. Большинство вояк в конфедератках покорно разоружались – уж лучше русские, чем немцы. Счет пленным пошел на сотни тысяч. Большинство этих людей были отпущены очень быстро, так как нашим войскам некогда было возиться с ними. Отдавай винтовку, пан, и ступай до своей пани!
Но всё-таки это были военнослужащие враждебного нам государства. Кто знает, как поведут себя они в дальнейшем? Среди них были явные враги Советского Союза, разыскиваемые перебежчики, лица, повинные в преступлениях против западных украинцев и белорусов. Поэтому часть пленных, которых не успели выпустить, задержали и перевели в ведомство НКВД для проверки. Ничего ужасного в этом нет – содержание пленных не дело армии, и во многих странах этим занимается министерство внутренних дел.
Некоторые польские жандармы, осадчики и военные за свои преступления получили «вышку», но к катынскому делу это не имеет никакого отношения – те процессы были открытыми и приговоры никогда не скрывались. А Катынь – это совсем иное…
По тогдашним законам, на пленных в СССР распространялся наш КЗОТ (Кодекс законов о труде). То есть если пленный работал на заводе, то получал обычную зарплату, имел выходные и отпуск. (Правда, всего этого могли и лишить по ходатайству НКВД). Кормили их тоже исходя из средних норм потребления в стране. Так что ни о каком «рабском, непосильном труде» не могло быть и речи.
Время шло, постепенно, по мере проверки, пленных выпускали. И выпустили бы всех, но тут случилось непредвиденное. А именно – «воскресшая» Польша объявила нам войну…
Дело в том, что вскоре после крушения Второй республики западные союзники организовали так называемое «новое польское правительство в изгнании». (Старое так и сгинуло в Румынии). Местом его нахождения был французский Анжер (городок на западном побережье). Целью данного мероприятия было привлечь на свою сторону миллионы поляков, разбежавшихся по всему миру, ну и сформировать из них воинские подразделения. Шла война, на счету был каждый штык, так что в этом нет ничего странного.
Странное было в том, что «польское правительство» из французского Анжера тут же объявило СССР войну! (В ноябре 1939 года). Нет, не за «вторжение 17 сентября» (это было бы слишком позорно, так как напоминало о судьбе прежнего правительства). А за то, что большевики вернули Литве Вильнюс!
Союзники схватились за сердце от такой непревзойденной наглости. Представляете – идет война с Германией, а тут какие-то типы, из милости на заднем дворе живущие, пытаются нажить для них нового врага! И какого! Но все их доводы разбивались о непробиваемую стену истинно шляхетского гонора. Мол, ясновельможная Польша одна на два фронта воевать будет, и с немцами, и с русскими, если вы такие трусы! Переубедить «польское правительство» не удалось. И это было только начало тех фокусов, которые оно ещё покажет во Второй мировой войне. На горе русским, англичанам, французам и самим полякам…
Декларативным объявлением войны дело не ограничилось, и французские поляки принялись забрасывать к нам своих диверсантов. Их люди поджигали дома, взрывали мосты, убивали советских людей. Скажите, что оставалось делать советскому правительству? Засолить в бочках польских пленных? Загнать их на Колыму? Нет, конечно, так не поступили. Солдат продолжали выпускать. А офицеров придержали в лагерях. Кто знает, как они поведут себя на воле? Пошлют куда подальше новоявленное польское правительство, или подчинятся его приказам о партизанской войне?
Поэтому, особо не раздумывая, Особое Совещание впаяло им по нескольку лет без права переписки (в тот период оно не имело права приговаривать к смертной казни). Приговоры были неокончательные и могли быть изменены в связи с политической ситуацией. Попросту говоря, польских офицеров задержали в лагерях до прояснения политической ситуации, не более. (Советское Особое Совещание имело гораздо меньше карательных прав, чем царское). Приговоренных начали свозить в Катынь, чтобы иметь над ними лучший контроль.
Одновременно с территории Западной Украины и Западной Белоруссии стали высылать контрреволюционные, враждебные нам элементы. В то, что скоро будет война, советское руководство не сомневалось (после подписания знаменитого Пакта о ненападении с Германией у нас начался перевод промышленности на военные рельсы, экономика милитаризовалось до крайности). Ну так вот, чтобы всякая контра под ногами у сражающихся советских войск не путалась, её решили выслать в восточные районы. Высылке подлежали семьи белорусских кулаков, польских чиновников, украинских националистов и т.п.
Ясное дело, что понятие «контра» трактовалось широко, и под сердитую руку попали многие неповинные. Каково было какой-нибудь польской семье бросать родной дом и ехать в неведомую страшную Сибирь – как они думали, навсегда? Каково им было на новом месте, если даже для нас, советских людей, довоенная жизнь была тяжела?
Всё это так. Но советские люди не были врагами сосланных поляков, украинцев, белорусов, прибалтов. Русские, казахи, узбеки зачастую делились с сосланными последним куском хлеба, последней лепешкой – это не выдумка, это факт. (К кавказцам отношение было несколько иное…) Множество поляков осталось в тех краях после смерти Сталина по своей воле. И ещё по одной причине…
Дело в том, что после немецкой оккупации украинские националисты (бандеровцы, мельниковцы и прочая шваль) начали этнические чистки на западноукраинских землях. Власть немцев заканчивалась за городскими окраинами, а в сёлах творилась полная анархия. Польских женщин и детей живьем жгли в избах, закапывали в землю… Польская Армия Крайова, разумеется, в долгу не оставалась и творила расправу над украинцами. Тем не менее, бандеровцы одолевали. Счёт убитых шел на десятки тысяч. Это была подлинная межнациональная война, в ходе которой многие земли были «очищены» от поляков. (Недавно правительства Украины и Польши признали этот факт и повинились друг перед другом).
Поэтому, когда окончилась война, многие поляки добровольно остались в Сибири, Казахстане и Средней Азии. Возвращаться им было некуда – на Украину не хотелось, а в Польше никто не ждал. Когда я служил срочную службу, в нашей казарме было немало советских поляков. Их родители были спасены и без вины наказаны Советской властью одновременно. История – она ведь штука сложная…
22 июня 1941 года немцы напали на СССР!
продолжение следует…

Обсуждение

Один отзыв на «Це шахрайство! ч.4»
  1. Игорь:

    Автор историю учил хоть мало-мальски или только Мухина читал?

Добавить комментарий

| Запросы к MySQL: 29 | 0,207 | Потребление памяти: 12.17 мб |