Спасибо Деду за надежду

27 Мар 2020,  
Рубрика: ПОЛИТИКА

17 марта ушёл на тот свет Эдуард Лимонов. В последние годы товарищи по партии называли его меж собой Дедом. И хотя Дед был уже в преклонном возрасте, всем казалось, что он пребудет вечно. Смерть пришла, как всегда, в самый неожиданный момент…

Интересно, что ощутили российские политики, когда узнали о смерти Лимонова? Радость, что не стало опасного «экстремиста»? Или у них на мгновение ушла земля из-под ног, когда подумали о своём возрасте? А может, почувствовали, что уход Лимонова подвёл какую-то незримую черту под целой эпохой, и мы на пороге ещё неясных изменений? Трудно сказать. Скорее всего, всё разом: и радость, и страх, и предчувствие. Впрочем, пусть они в своих чувствах разбираются сами. А я поделюсь своими. Можно?

Ну так вот, для меня Лимонов в первую очередь является человеком, который спас честь русской нации. Он вернулся в Россию, когда слова «иностранный агент» были комплиментом, лозунг «Поддержи российского производителя!» — опасным экстремизмом, а невыплата зарплат – чем-то вроде национального вида спорта. По «ящику» светочи демократии вещали о России и её народе как об ошибке эволюции, эстрадные прости-господи распевали «америкэн бой, уеду с тобой», а пиплы с радостными рожами жрали дерьмо в прямом эфире за доллары. Беспрепятственно, полным ходом шла резня в маленьких, но гордых автономиях. Всё разваливалось, гнило и отмирало. Казалось, России осталось немного времени, и обратный отсчёт уже пошёл на месяцы, недели и дни.

Простые людишки, вроде автора этих строк, почуяли неминучую гибель, и заметались. Самое обидное – не находилось вождя. Всё есть в России, а вот людей, способных возглавить нас, не было. Кажинный прыщщ лез в вожди, нёс полную околесицу, собирал микроскопическую партейку. Чтобы потом тут же предать своих сторонников, конвертировать их доверие в мелкий прайс, и исчезнуть с политического горизонта. (Самые изворотливые переходили на кормление от «антинародного режима» и становились как бы «в законе»).

Ну, в общем, пошла потеха, с потехи такой – околеть… И вот тут мне в руки попалась газета «Лимонка». Ныне, понятное дело, запрещённая, а тогда вполне легальная. Тогда ведь как было: грабили, но правду о себе выслушивали с благосклонной улыбочкой, уверенные в полной ничтожности народа. Газета отличалась от всего, что я читал раньше тем, что говорила на народном языке и не скрывала своих чувств к власть предержащим. Редактором её был некий Эдуард Лимонов. Интересно, кто это такой?

В живую я увидел этого человека в середине девяностых. Эдуард ездил по стране, собирая партию. Причём ездил в ту пору без всякого жандармского конвоя – вот были времена! Приехал он и в Псков. Что меня поразило в общении с этим человеком? Его честность. И способность говорить с нами на равных. Ведь как говорит правильный российский политик со своим любимым электоратом? Как с даунами. Ну так вот, ничего этого в Лимонове не было и в помине. Говорил он просто, но не примитивно. Не подлаживался, не льстил, и не чванился. Не пытался казаться лучше и влиятельнее, чем он есть. И не сулил златых гор своим сторонникам, честно предупреждая о последствиях этого шага. Общение наше продлилось недолго, Лимонов был простужен и сильно устал, так что я не стал его утомлять. Проводил его с охранником до поезда на Москву, и пошел домой.

Я шёл и думал: вот человек, для которого слова «Народ», «Родина» — не пустой звук. Когда крысы побежали с тонущего корабля, он вернулся сюда. Такой не будет хомячить партийные деньги, а руководить партией будет не с девяти до пяти (минус обеденный перерыв), а 24 часа в сутки и 365 дней в году. Проще говоря, такой не будет увлекаться евроремонтом в своей квартире, да и нет у него никакой квартиры. Надо его поддержать.

Правда, к идеям Эдуарда Лимонова я был глух, и не проникся ими по сей день. Но это не имело никакого значения: главное, что Вождь был найден. А насчёт идей… Так ведь Лимонов не президент, чтобы насаждать их по всей России. Вот станет президентом, тогда и поговорим на эту тему. Тем более, что НБП (ныне неоднократно запрещённая в РФ) славилась свободой слова, не показушной, а вполне реальной. Обратиться к Вождю можно было запросто.

Я, правда, старался без нужды не вякать, и ненужных, бесплодных дискуссий не разводить. Тянул в одной упряжке, как умел. Обратился в начале нулевых, когда Лимонова судили в Саратове. Написал ему из Чечни в саратовскую тюрьму, он мне ответил. Чисто литературная беседа, не более того. Лимонов и сказал мне – дескать, пиши, что видишь. Так, с его благословения, я стал «писателем». Писал о буднях нашего полка в Чечне, о политике, о поиске павших советских воинов на полях Псковщины. Этакая «песня акына» — что вижу, то и пою.

И вот теперь Лимонов ушёл от нас. Что хорошего он принёс людям? Он показал, что на Руси не все караси – есть и ерши. Каждый помидор, запачкавший костюмчик удачливого ворюги, каждый букет, съездивший по харе продажного политика, давал надежду, что ещё не всё потеряно. Народу тогда демонстративно плевали в лицо – и в ответ тоже полетели плевки. Сколько согнутых в дугу спин от этого выпрямилось, сколько сломленных людей обрели смысл жизни – не сосчитаешь! Никто теперь не может сказать, что в России живёт трусливый народ, не способный ни на какое сопротивление. («Их топчешь, а они сапоги тебе лижут»).

Честь русской нации… по-моему, это не пустой звук. А как по вашему?

Рахим Джунусов

Добавить комментарий

| Запросы к MySQL: 31 | 0,132 | Потребление памяти: 12.13 мб |