Иван молчит…

05 Июл 2018,  
Рубрика: СТАТЬИ

Во времена незабвенного Никиты Сергеевича Хрущёва одна колхозница родила сразу четырёх младенцев: двух мальчиков и двух девочек. Об этом феномене было доложено на самый верх, а расчувствовавшиеся родители попросили тогдашнего советского вождя быть крестным отцом. То есть просто дать младенцам имена.

О чём речь! Тогдашний Первый секретарь охотно согласился. И нарёк младенцев так: Иван, Никита, Дружба и Россия. Через некоторое время Хрущёв поинтересовался: как поживают его крестники? И получает из колхоза такой ответ: «Иван – молчит, Никита – кричит, Дружба сосёт, а Россия плачет».

Каково, а? Вся политическая обстановка в стране обрисована в двух словах, и притом так, что не подкопаешься. Иван, то есть русский народ, помалкивает, Никита, то есть Хрущёв, кричит (горластый был человек!). Дружба со всем миром, которую мы пытались завести после смерти Сталина, пожирает кучу государственных средств, а России остаётся только плакать.

Дело в том, что народ Хрущёва не любил. Он разбалансировал экономику огромными тратами. Он до дна опустошил сталинскую копилку. Ища дешевой популярности, он санкционировал опережающий рост зарплат, распустил торговую мафию – и в магазинах остались одни пустые полки, возник повальный дефицит. Следствием стали голодные городские бунты (Новочеркасск – 1961 был самым известным, но далеко не единственным!) Его идиотские затеи (с совнархозами, с семилетним планом, с кукурузой) вызывали только злой смех.

«Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч, унеси скорей Никиту на высокую орбиту, и с обратной стороны урони его с Луны!»

Да, действительно, Хрущёв начал массовое жилищное строительство, и десятки миллионов (!) человек получили, наконец, людское жильё. Да, при нём мы запустили первый искусственный спутник земли, и первый космонавт (Юрий Гагарин) докладывал о полёте не кому-нибудь, а Никите Сергеевичу. Всё это так.

Да вот только деньги на всё это были скоплены не им, а Сталиным. Путём зверской эксплуатации трудового народа, в условиях враждебного окружения. (Как же мы смогли такое, без иностранных инвесторов?) Также при Сталине была создана научно-техническая база – передовая на тот момент. Иосиф Виссарионович не дожил совсем немного до осуществления своих замыслов, и все лавры присвоил Хрущёв.

Народ это понимал. Ещё народ помнил, как при Сталине к каждому празднику снижали цена, и видел, как они растут при Хрущёве. Да вдобавок в магазинах не стало ничего, рынки опустели, и даже дешевые макароны давали только по талонам. Сталинскую кубышку потратили всю, и стало ясно, что Хрущёв её не наполнит. Не тот это человек, чтобы копить, созидать и кропотливо работать.

«Товарищ, верь, придёт она, на водку старая цена! И на колбаску будет скидка – с поста ушёл Никитка».

А ещё Хрущев раздражал своей внешней политикой. Он то обнимался со всеми, разъезжал по всему миру, как турист, то лез в драку с Америкой из-за Кубы.

«Идёт Броз Тито, за ним Хрущёв Никита»

«Летят перелётные птицы, на Кубу летит Микоян, туда он отвозит пшеницу, оттуда везёт обезьян».

А когда Хрущёва свергли, стали петь:

«Куба, отдай наш хлеб! Куба, возьми свой сахар! Куба, Хрущёва давно уже нет! Куба, пошла ты … ну, скажем, подальше!»

С чего это я вдруг вспомнил о тот старый анекдот, который привел в начале своей заметки? Да уж очень сегодняшняя ситуация в стране напоминает тогдашнюю. Иваны молчат, Вованы кричат, аж затряхиваются (оле-оле-оле, Россия, вперёд!), Дружба требует всё новых и новых олимпиад, мундиалей и прочих халявных обжираловок, а России остаётся только плакать от нового пенсионного закона.

Рахим Джунусов.

Обсуждение

Один отзыв на «Иван молчит…»
  1. Не в бровь, а в глаз!

Добавить комментарий

| Запросы к MySQL: 29 | 0,129 | Потребление памяти: 12.15 мб |