Чужая душа — потемки
У нас на Псковщине, в одном из районов, есть необычный памятник – малолетний пацанёнок с автоматом. Нет, это не памятник пионеру — герою Великой Отечественной войны, хотя в те годы там был Партизанский край. И к той войне он не имеет никакого отношения, хотя поставлен в память о погибших в бою детях. Эти трагические события развернулись уже после того, как та война закончилась.
В те годы достать почти любое оружие проблемой не было, и практически в любой избе оно имелось. Разумеется, открыто с автоматами и винтовками никто не ходил, но стволы были зарыты почти под каждой баней или амбаром. Время было тревожное, в западные районы области иногда заходили «лесные братья» из Прибалтики, да и своих, доморощенный бандюганов по лесам шастало немало. Любая война поднимает со дна людскую муть, не бывает «хороших», «честных» войн.
Ну так вот, спрятанное взрослыми оружие обычно молчало. Изредка, когда подерется молодёжь на танцах деревня на деревню, раздавались выстрелы. Как правило, неприцельные. Из одной деревни по другой очередь из пулемёта дадут (поверх крыш), в ответку пара миномётных мин прилетит и взорвется где-нибудь за огородами, не более того!
Чаще всего боевое оружие взрослые применяли на охоте, стреляя из «дегтярей», противотанковых ружей и винтовок всякую крупную дичь.
Что касается ребят, то обычно оружие у них отбиралось и выбрасывалось в ближайшую болотину. Ну, иногда затвор вынут и отдадут – играйтесь, настоящий автомат дешевле игрушечного!
Но найти боевой ствол в те годы было легко, тем более, ребятне, обладающей повышенной мобильностью.
И вот как-то однажды жители двух соседних деревень были разбужены настоящей, боевой стрельбой. Бой шел где-то совсем рядом. Трещали автоматы, бухали винтовки, рвались ручные гранаты. Первая мысль была: где-то рядом ликвидируют крупную банду. Но скоро все поняли, что не в банде тут дело – ребят в деревнях не было. То есть все пацаны допризывного возраста воевали деревня на деревню! От десяти до пятнадцати лет!
Ошалевшие от такого сюрприза родители кинулись на звуки боя, чтобы прекратить его. Не тут-то было! Сыновья встретили их оружейным огнём. Подойти было невозможно. Что делать?
А бой шел всерьёз. Раненых почти не было – раненых «противник» добивал. Счет убитых шел на десятки. И никто не мог понять, из-за чего всё это произошло. Звонить в район, вызывать дежурную роту? Так и сделали, но пока военные приехали, бой уже кончился.
Убитых похоронили, и поставили памятник – пацанёнок с автоматом. Шумиху в прессе решили не поднимать, про эти события ничего не говорить, будто их и не было вовсе. Так и сделали. И, наверное, сделали правильно. А из-за чего разгорелся бой между ребятами – уже почти никто и не помнит, такая «веская» была причина.
К чему это я говорю? А вы помните недавнюю историю с псковскими подростками? Ну, которые удрали в Струги Красные, нашли в доме оружие, перепились и открыли огонь из окна дома по всему, что движется?
Шумиха была поднята на всю Россию, Малахов на своём дебил-шоу сиял от восторга (Псковщина – это неиссякаемый источник всяких душещипательных трагедий!). Да и местные СМИ (правда, не все), с наслаждением обмусоливали эту тему. Интернет раскалился от накала страстей, тему рассматривали под всеми углами и ракурсами, заостряли, ставили на ребро, поднимали должную высоту. Чтоб забыть про неё через неделю, и ждать новой крупной «мокрухи». (Кстати, почти одновременно с трагедией в Стругах по области произошло несколько зверских убийств, в частности, один псих-папаша осколком стекла зарезал жену и шестилетнюю дочь: а что поделаешь, психам сейчас дана вольная воля, да и милиции в провинции почти не осталось).
Кабы СМИ действительно хотели добра народу, они не стали бы с нескрываемым удовольствием смаковать любую мокруху. И политиканы, у которых есть хоть капля порядочности, не сколачивали бы себе политический капиталец на чужих трагедиях. Сейчас каждый прыщ мнит из себя великого гуманиста и знатока ребячьей психологии, даёт премудрые советы, как надо было поступать в таком случае.
Вы, господа умники, в себе-то разобраться не можете, а лезете в подростковую психологию. Чужая душа – потёмки, а тем более ребячья. Знаю только, что тормоза у них отсутствуют и понятие смерти – почти абстрактное.
Кто виноват, кто прав в этой истории с псковскими подростками – не мне решать. Тем более, что вы уже всё «решили».
Ну и где этот памятник? Сказал «бе» говори и «ме»!
Вот тебе и история человечества- поубивали люди друг друга………да так, что и причины не кому теперь сказать…
А надо ли говорить, где этот памятник? Чтобы понаехали журналюги и устроили очередное шоу? А оно деревенским надо? К тому же в последнее время у Псковской области и без того дурная слава по всей России: закон Димы Яковлева, теперь эти двое. Журналисты, конечно, будут только рады обмусолить ещё и послевоенную историю и лишний раз облить Псковшину грязью. Как же, такая сенсация!
Я, когда писал статью, хотел сказать, что раньше ребятня отмачивала штучки ещё круче современных. Не более того. Признаюсь, что свалял дурака, забыв, что сегодня всё продаётся и всё покупается. Но говорить, где это произошло, не буду.
Наверное Вы правы! Насчёт журналюг.
Но, сказав половину правды, не уподобились ли вы им?
Не замечал раньше за Вами такого.
Я ничего и никого не выдал и никаких дивидендов от своих статей не получаю. Думайте, что хотите, только такой «полуправды» полны все мои статьи, особенно поисковые.
Гость московский. Это было последнее враньё которое я прочитал в Другом Пскове.
Надоело.