- Другой Псков - http://nbp-pskov.com -

Вот приедет барин

Когда Союз уже распался, а блок НАТО только готовился к рывку на Восток, самостийная Прибалтика в едином порыве устремилась в Европу. Я не шучу – действительно, за это мероприятие там выступали почти все, как  «белые и пушистые» граждане, так и «черные и скользкие» «потомки оккупантов». Ну, относительно прибалтов всё ясно, они и в Союзе считались единственными европейцами, но на что рассчитывали русскоязычные неграждане? Разумеется, на доброго брюссельского барина.

Поскольку старый кремлёвский барин (Е.Б.Н.) облажался по полной, то народное сознание срочно искало нового, и нашло такового на Западе. Грустно было слушать, с каким жаром и пылом вчерашние советские люди уповали на Европейский Союз. Дескать, весь этот бардак в Прибалтике творится только потому, что прибалты недостаточно европеизированы. Но стоит вступить в ЕС, как всё изменится: Европа тут же наведет порядок, устроит подлинную демократию, прекратит дискриминацию русских, наладит экономику и т.д, и т.п.

Не стоит обвинять русских обывателей в глупости и инфантилизме: в этом смысле они не лучше и не хуже прочих народов. Как известно всем (а особенно руководителям низшего звена и особенно в армии) средний обыватель (независимо от национальности) свято уверен, что все вокруг в неоплатном долгу перед ним, а он никому ничего не должен. Непосредственный начальник должен потакать его капризам, прикрывать перед вышестоящим начальством его «косяки», скрывать прогулы, и вообще, его работа только в том и состоит, чтобы превратить жизнь обывателя в рай. Сам же обыватель в ответ на эту заботу должен по мере сил отравлять жизнь непосредственному начальнику и гнусно отзываться о вышестоящих.

«У солдата лица нет – куда не поцелуй, везде …опа».

Повторюсь: такова народная психология. Чем больше советская власть нянчилась с каким-либо народом, тем хуже этот народ отзывался о ней. Кто громче всех орал, что коммунисты их угнетают и чуть ли не морят голодом? Прибалты, молдаване, жители закавказских республик, киевляне. То есть те, на кого тратили больше всех денег. И что, добились хоть какой-то благодарности?

Так же и в этом случае. Поскольку Союз развалили, Прибалтика оказалась без барина, который бы заботился о ней, а взамен получал порцию отборной ругани. Запад поначалу не очень-то спешил придти сюда: ему был нужен плацдарм возле России, но отнюдь не сами прибалты и уж конечно, не их промышленность. (С поразительной точностью сбывались самые мрачные прогнозы Интерфронтов).

И тогда всё население прибалтийских республик, и граждане, и «оккупанты», в едином порыве затянули исконно-посконное: «Придите и володейте нами!» Прибалтика стала подмигивать Западу (причем для верности обеими глазами), всячески стремясь обратить на себя внимание нового брюссельского барина. Граждане требовали от своих руководителей активнее стучаться в западные двери. Неграждане собирали подписи под слёзными петициями в Европу.

Лишь одни сторонники Лимонова (в то время объединенные в ещё незапрещённую НБП) понимали всю глупость этого шага и пытались растолковать это хотя бы русским.

В Европу нельзя вступить в индивидуальном порядке, а только в коллективном. То есть – со всеми доморощенными нациками, коррупционерами, бюрократами и прочей паразитирующей публикой, которая никуда не денется, останется при власти, как раньше.

LsYJ8GVY7JE [1]

Увы, народ не понимал нацболов. Точнее, не хотел понимать. Привыкнув к долгой и зажиточной жизни за плечами советского барина, люди по инерции думали, что западный будет точно такой же.

Однако на Запад где сядешь, там и слезешь. Разумеется, никто в Евросоюзе не стал вступаться за неграждан, усмирять прибалтийских нациков, поднимать тамошнюю экономику. Наоборот, сельское хозяйство загнулось вслед за промышленностью, что вынудило прибалтов бежать в массовом порядке из Прибалтики. Надо признать, что Запад лучше нашего знает народную психологию, и за каждый скормленный кусок требует массу услуг. Были прибалты первыми в Союзе, стали последними в Европе…

Достойно примечания: для голодающей Грузии США слали гуманитарную помощь – «суп для быстрого похудания» — и, наверное, поэтому грузинское население так любит и уважает янки. (СССР давал Грузии лучшие куски – разве можно было уважать советских придурков?)

И вот теперь Украина стремится повторить путь Прибалтики. То есть, фактически, отказаться от независимости. Дескать, Брюссель приде – порядок наведе. (И при этом сохранит всю местную мразь и грязь на руководящих постах). Судя по всему, на себя они уже не надеются. Двадцать три года независимости пошли не впрок. Самое удивительное, но в истории не было прецедента успешного правления украинцев Украиной. (Это мне знакомые украинцы говорят). Последняя попытка была самой длительной, но и она подходит к концу.