Первая реконструкция

18 Июн 2013,  
Рубрика: ПОИСКОВОЕ ДЕЛО

Добрый день, уважаемые читатели! С чувством неизбывной вины и собственной ущербности пишу я эту статью. Дело в том, что недавно наш областной военком издал очередной приказ, согласно которому все статьи и вообще все публикации в областных СМИ на музейно-поисковую тему должны проходить обязательную предварительную цензуру в сём военном ведомстве. Михайлыч уже имел соответствующие неприятности за сюжет, показанный по областному ТВ. И это, судя по всему, только начало. (Как оказалось, все музеи и все поисковики в неоплатном долгу у Минобороны, но это отдельный разговор).

Вы скажете, что сейчас не военное время и вообще, это не их дело? А вот и нет. В настоящее время в России имеются десятки ведомств, имеющих собственные фискальные структуры, и способных отправить дорогого россиянина за решетку. (Вообще, все демократические свободы были дарованы другим государством – СССР, а при РФ они только урезались. В частности, Борис Ельцин не издал ни одного демократического указа).

Правда, почти одновременно с военкомом президент РФ Владимир Путин подписал указ об открытости работы государственных служб и чиновников, так что пока неизвестно, чью команду исполнять. Вы там, наверху, сами решите, кто из вас главнее, ладно? А то я по своей оппозиционной глупости думаю, что Путин всё же главнее военкома, вот и пишу для рубрики «Поисковое дело», как всегда.

Ну да хватит говорить о Минобороны, поговорим лучше о хорошем. Например, о реконструкции, которая состоялась на линии Сталина в субботу, 15 июня.

В этот день с утра к Михайлычу совершил очередной визит наш островский военком и хорошенько испортил ему настроение. (Поводом послужила саперная лопатка, которую мы нашли при одном из убитых красноармейцев и не отдали в военкомат, а они узнали про это дело из СМИ).

Напутствуемые «добрыми пожеланиями», мы прибыли на линию, где со вчерашнего дня раскинули свои лагеря участники предстоящей реконструкции – клубы из Питера, Новгорода и Пскова. Были также несколько островичей.

Одновременно с нами прибыла машина островского райпо и продавщицы принялись разворачивать торговую точку. (Скажу сразу, что торговля у них превзошла все ожидания и принесла хорошую прибыль).

Мы также установили свою палатку по торговле сувенирами, и пошли здороваться с участниками предстоящей реконструкции. «Немцы» развернули свои палатки в дубах, а «красноармейцы»  расположились в землянке. Накануне музейные работники привезли им воду и дрова, так что по первым потребностям проблем не было.

Реконструкторы оказались ребята со стажем. Все они были не новичками, более того, их фотографии часто можно видеть в Интернете. Всё, разумеется, было абсолютно легально, и всевозможные разрешения у них были в полной исправности. Ну, это мы по своей глупости и наивности так думали, а у «органов», как всегда, было своё особое мнение. И они нам его высказали очень скоро.

Понемногу стал подтягиваться народ, многие приезжали заранее – посмотреть на линию, про которую ходит столько слухов. День был, как на заказ – облачность, но не сплошная, прохладный ветерок, ни комаров, ни слепней.

Из динамиков лились песни и марши военных лет. Малышня восторженно залезала на танк и на пушки. Взрослые подходили к братским могилам. Двери в часовню были открыты настежь, верующие ставили свечи. Народ прогуливался по свежему покосу, и запах сена был лучше любого парфюма. Возле машины райпо выстроилась очередь, и вся свежая выпечка была распродана в рекордные сроки. И при этом никто не кинул мимо урны ни одной бутылки, ни одной сигаретной пачки! Наши люди вовсе не скоты, если чувствуют людское к себе отношение…

Время подошло к полудню, а стоянка на линии была заполнена машинами до отказа. Приезжали из Пыталово и Острова, из Пскова шли целые автобусы. Пришлось перекрыть шлагбаум и прибывающие машины выстраивались на дороге. «Хвост» протянулся на полтора километра, и вновь прибывшим пришлось долго идти пешком! Такого успеха не ожидал никто: ни мы, ни участники реконструкции. Для нас это урок: надо думать о расширении автостоянки, поскольку старая явно мала.

Тем временем участники реконструкции стали переодеваться в униформу. Впечатление это производило сильное. Одно дело смотреть кино, а видеть это вживую – совсем иное. Да, наши красноармейцы выглядели гораздо беднее немцев, увешенных всякими военными причиндалами. Это заметно сейчас, это было очевидно и тогда. Из этого факта всякие уроды делают далеко идущие выводы, забывая, что все средства в СССР шли на индустриализацию, на строительство материального базиса, за счет которого до сих пор живут пресловутые «дорогие россияне». (Германия индустриализировалась задолго до Гитлера).

Наконец, все участники готовы, всё «вооружение» в полной «боевой» готовности, и стороны расходятся на исходные позиции. Народ выстроился вдоль ленты ограждения в длинную шеренгу и приготовился смотреть зрелище. (Было примерно около полутора тысяч человек – цифра для наших мест огромная). И оно не замедлило начаться, правда, не совсем по сценарию.

Вдруг, откуда не возьмись, прибыли дополнительные силы полиции. Не только свои, но и опергруппа из самого Пскова пожаловала. И принялись проверять реконструкторов на виду у всех. (Раньше это сделать было не судьба). Листать бумаги и шмонать вещички – вдруг кто боевой ствол привез? Михайлыч объявил о задержке «боя» на полчаса, а зрители принялись оживлённо комментировать происходящее.

Главным мнением было: «Наверное, это борьба с экстремистской символикой! Сейчас свастики с «немцев» срывать будут!» (Скандал с прокурорскими работниками, надевшими в нашем музее китель армии ГДР, был широко раздут в СМИ).

Я сначала тоже так подумал, но на символику полиция внимания не обращала, и для меня стало ясно, что тут, скорее всего, обычный ложный донос. Какой-то без меры бдительный гражданин (или целый отдел таких граждан) настучал на реконструкторов, хотя, ясное дело, они у себя дома под особым надзором «органов». Представляю, что они, эти граждане, при этом насвистели про меня!

В последнее время власти в РФ, напуганные «арабской весной» и событиями в Турции, склонны демонстрировать электорату растущую мощь «органов», и просто удивительно, что на сей раз обошлось без вертолётного десанта и боевых полицейских эсминцев, вошедших в Утрою!

Но как бы то ни было, все документы у реконструкторов оказались в порядке, стволы – тоже, так что угроза революции в отдельно взятой волости отпала сама собой. («Захаркино возьмём – Москва сама сдастся!») Убедившись в этом, полиция милостиво разрешила продолжить мероприятие.

Стороны снова разошлись на исходные позиции, и «штурм» дотов начался. Затрещали холостые выстрелы, раздались команды на русском и немецком языках, над полем повисла дымовая завеса. Правда, «немцы» от неё быстро отказались, поскольку ветер нес дым на зрителей, а у «красноармейцев» пара дымовых шашек оказалась украдена ребятнёй, но это сущие мелочи.

Используя складки местности, «немцы» приближались к позициям русских. В соответствии с историческими фактами, красноармейцы держали оборону не в доте, а рядом с ним, в окопах. Перебежками и ползком «фрицы» подобрались к самым заграждениям. С собой они несли «подрывные заряды» на длинных шестах. Бросок веревки с грузом – и она обматывается вокруг проволочной рогатки, рывок – и она отлетает в сторону. Проход проделан, и атакующие устремляются в брешь.

«Красноармейцы», которых меньше, отстреливаются и стараются не подпустить «фрицев» к себе. «Фрицы» теряют несколько своих «убитыми», которые картинно падают на траву. «Немцы» забрасывают наших самодельными «гранатами». Суют в амбразуры дота подрывные заряды на шестах. Поняв, что отступить не удастся, «красноармейцы» кидаются в рукопашный бой и погибают под ударами прикладов.

Среди зрителей легкое разочарование: наши проиграли. Увы, это инсценировка 1941-го, а не 1944-го года! К сожалению, на этом «бой» и закончился. Патроны, даже холостые, стоят недешево, а покупают их реконструкторы за свои деньги. Был бы «боезапас» побольше, можно было бы растянуть бой на большее время. А идти в атаку с криком «Бах-бабах» — наивно.

К  тому же для реконструкторов из Питера и Новгорода это всего лишь разведка: стоит ли ездить в будущем на линию Сталина или нет? Судя по всему, им тут понравилось, и ездить стоит. Если, конечно, «бдительные граждане» опять что-нибудь не придумают. Видите ли, для этой категории должностных лиц самое главное – чтобы покорное стадо граждан не проявляло никакой активности. Абсолютно никакой! Им так легче жить и служить, меньше проблем и работы. Лучший музей – это тот, о существовании которого никто даже и не подозревает, настолько он никому не нужен. Сами понимаете, Михайлыч под эту категорию не подходит категорически, так что ждут его большие проблемы в самом ближайшем будущем. Да и нас тоже.

Что касается реконструкторов и вообще, клубов по интересам, то в развитом феодальном обществе гарантию безопасности могут иметь только те из них, кто является фаворитом правящей верхушки: этим все дозволено, и они начинают давить конкурентов. (Грызня  байкеров – самый яркий пример).

Ну да ладно, хватит о грустном. В общем, несмотря на короткий срок (около двадцати минут), «бой» всем понравился. Народ выразил полное одобрение, и кинулся к участникам реконструкции – расспрашивать и фотографироваться на память. (Среди них была одна девушка и все, естественно, хотели сфотографироваться с ней). Многие до этого не были на линии и теперь с интересом рассматривали все увиденное. Приехали даже две свадьбы. (В последнее время стало модным заезжать сюда: возложить цветы на братские могилы и поставить свечу в часовне).

Сотрудники музея, ну и я вместе с ними, как заправские экскурсоводы отвечали на вопросы и рассказывали о событиях далёкого 1941-го года. Общее настроение было – не передать словами! Даже мата в толпе практически не было слышно, хотя многие злопыхатели говорят, что якобы русские матом не ругаются, а разговаривают на нём. У современных русских (да вообще почти у всех бывших советских народов) разорванное национальное самосознание, и от этого все беды. Когда на какое-то время связь времен в народном сознании восстанавливается, то происходит просто чудо…

Продавщицы райпо распродали все продукты (крепких спиртных напитков, разумеется, не было, но никто от этого почему-то не помер и даже не возмущался). Количество сувениров в нашей палатке заметно уменьшилось. Малышня бегала по покосу и запускала воздушный змей. Взрослые рассматривали пушки и машины. Телевидение брало интервью у Михайлыча. А сверху над нами пролетал белый аист.

Только через несколько часов народ стал помаленьку разъезжаться по домам. Реконструкторы отдохнули и затеяли «рукопашный бой» — уже для себя, для фотосъёмки. «Немцы» штурмовали окопы с «красноармейцами», фотограф их фотографировал. Сделали две сессии, и на этом всё завершилось.

Валера задумал показать реконструкторам артиллерийский полукапонир. «Немцы» уселись в кузов уазика, я – в кабину, и мы отправились на дальний дот. Впечатление он произвел большое. И сам по себе, и окружающая местность. Тут вообще очень красивые места, елки и сосны мирно соседствуют с дубами, берёзами и липами, создавая неповторимый колорит. В общем, все были в восторге.

А потом мы вернулись на линию, немного подкрепились салом и огурцами. На сегодня все работы у нас тут были завершены, и мы прощаемся с реконструкторами. Они переночуют в палатках и завтра поедут домой. Но перед этим заглянут в наш островский музей.

На следующее утро я зашел туда. Музей был полон народу. Кроме обычных посетителей, прибыла большая экскурсия из воинской части, и Михайлыч рассказывал солдатам об истории Псковщины в годы Великой Отечественной войны. Наконец, экскурсия закончилась, мы все вместе попили чаю и распрощались с реконструкторами, которым наш музей тоже понравился. Они обещали приехать сюда ещё не раз. Будем ждать и надеяться…

Обсуждение

комментария 3 на «Первая реконструкция»
  1. Эдуард:

    Военкомат — КРЫСЫ ТУЛОВЫЕ

  2. Юля:

    Я думаю, что если бы Путин В.В. знал, что вытворяют его подчиненные на местах, он бы обязательно вступился за вас. Мне кажется, что к ВОВ он относится очень трепетно. И такой уникальный музейный комплекс «Линия Сталина» получил бы поддержку президента.

  3. Ангелина:

    Грустно…Обидно за ребят-реконструкторов, которые попали «под обыск». Обидно за Петра Михайловича и его сотрудников. Если бы такое написал какой-либо другой журналист, я бы не поверила…Но это написал Рахим. Человек, которому я верю безоговорочно. Надо отметить, что Рахим все еще написал с юмором…И думаешь: где мы живем, кто нас окружает, что можно ожидать от господ власть имущих…

Добавить комментарий

| Запросы к MySQL: 61 | 0,339 | Потребление памяти: 13.04 мб |