- Другой Псков - http://nbp-pskov.com -

Война в толпе

Есть книга с таким названием: «Война в толпе». Автор – бывший лидер знаменитой УНСО Дмитро Корчинський. Смысл её понятен из названия – способы воздействия на широкие массы. Чтиво довольно занятное, читается легко, но практической пользы из него маловато будет. На деле, это просто хвастливые рассказы современных ландскнехтов, которым, в общем-то, без особой разницы, за кого воевать. Лишь бы воевать. Многие авторы отметились в отрядах чеченских боевиков во времена первой чеченской войны и теперь рассказывают о своих подвигах в борьбе с российской армией. Только вы не волнуйтесь, книга эта не экстремистская и не запрещённая. Кто же её запретит, если Дмитро Корчинський был за Путина, и даже тренировал первых нашистов! А на запрос Госдумы по этому поводу из МВД пришел издевательский ответ – мол, не ваше это дело, власти знают, кого экстремистом назначить, а кого нет.

Ну, так вот, неизвестно, каким богатым опытом поделился украинский бандеровец с российскими спецслужбами, но нашистов он учил чисто прикладным приёмам – стенка на стенку. Хотя, какой смысл учить «пушечное мясо» стратегии? Ровным счётом никакого. Стратегию изучают совсем другие люди.

Ну, я хоть и не нашист, и не казённый аналитик, но кое-какие выводы сделать могу. Первое – толпа не имеет своей головы и живет исключительно инстинктами. Причем совершенно неважно, какая это толпа – при грамотном воздействии на неё можно добиться любого требуемого результата. И толпа молодогвардейцев и им подобных, призванная в «час Х» защищать Кремль, сама разгромит его. Разумеется, это проще написать, чем исполнить, разумеется, спецслужбы тоже знают это и толпу всегда «пасут» агенты в штатском. Но вот исторический опыт показывает, что эффективность их далеко не стопроцентная, и при встрече с грамотным противником они часто оказываются бессильны. (Разумеется, если противник профессионал, а не любитель).

[1]

Что нужно, чтобы толпа обезумела и подчинилась чужой, враждебной воле? Нужен страх и удивление, чем сильнее, тем лучше. Яркий пример – знаменитый теракт «11 сентября» в США. На голову изумленных америкосов горохом посыпались новости, одна трагичнее другой, телевизор показывал жуткие картинки. Мозги у целой нации отключились моментально, и с ней можно было делать, что угодно. Тут ведь главное – не дать лохам опомниться, чтобы думать не начали. Кабы не было телевидения, то ничего бы не вышло: пока газеты выйду, лохи придут в себя и начнут думать. А потом, когда дело сделано и нужные чрезвычайные законы приняты, можно и правду сказать – всё равно она теперь мало кого интересует, да и поздно, дело сделано.

Второе – нужна кровь. Реальная или мнимая, не важно, важно, чтобы толпа в неё поверила. Вспомните, как во время свержения Чаушеску в Румынии (декабрь 1989 года) оппозиция вытащила трупы из моргов, разбросала их по кладбищам, и показывала по телевизору, как «жертв кровавого режима»! Причём следы посмертного вскрытия выдавала за следы прижизненных страшных пыток. Весь мир видел эту картинку, весь мир поверил. И лишь когда всё было закончено, Чаушеску убит, а в стране воцарился «демократический» режим откровенных жуликов и воров, сквозь зубы сказали правду про те события. Она изменить уже ничего не могла: Кондукатор лежал в могиле под двухметровым слоем бетона, социализм сменился на капитализм, а румынам осталось лишь оплакивать своё легковерие.

Или «бархатная революция» в Чехословацкой ССР. (Ноябрь 1989 года). Толпы возбужденных западными радиоголосами чехов сутками митингуют на площадях, требуя «свободы». Но режим всё держится, всё не падает. Кажется, что он устоит. И тут – подарок судьбы! – при разгоне демонстрации полиция «убивает» бедного студента М. Шмидта. Вся страна встала на дыбы, и социалистический строй в ЧССР рухнул. Правда, потом выяснилось, что студентик помирать и не думал, и даже наоборот – является агентом спецслужб. Ну и что из этого, не возвращать же власть коммунякам! Победителей не судят. Потом пришло отрезвление, а затем ЧССР раскололась, как арбуз под ножом – но это было потом. Кстати, кто-нибудь верит, что «бархатные революции» в том роковом году совпали случайно?

Более близкий пример – Российская Империя. Кровавое воскресенье 9 января 1905 года, когда у русского народа была расстреляна вера в царя. Сейчас можно точно сказать, что это была блестяще спланированная и осуществленная провокация, которую проморгали российские спецслужбы. Полковник Зубатов думал, что обманул всех, но обманули и его, и даже окаянного попа Гапона. (Организатор всей этой провокации впоследствии уехал в Палестину).

Кровавое воскресенье очень важно в понимании русской истории – без него были бы невозможны революции 1917 года. Дерьмовые оказались у царя аналитики, если не поняли всей опасности «твердого курса».

К чему я всё это говорю? А к тому, что режимы, возглавляемые «крутыми мужиками», гораздо более уязвимы перед «оранжевыми технологиями», чем «мягкотелые демократии». Чем больше неугодный Западу правитель стучит кулаками, скрежещет зубами и топает ногами, тем более он уязвим в современном мире. Мировые СМИ (которые находятся под контролем сами знаете кого) с особым удовольствием будут тиражировать каждую его выходку, да ещё и своих небылиц наплетут. Всё с одной целью: чтобы население поверило, что этот правитель – садист и кровосос. Ну, а уж если он и вправду кого пристрелит, то это просто находка! Так создаётся необходимый общественный настрой, и в нужную минуту народ охотно поверит в любое преступление своего правителя. Ну, а от запаха крови голову теряют не только волки, но и люди.

Исходя из вышесказанного, режим Владимира Путина очень уязвим. Нет, со стороны он кажется прочным, как никогда, но дело в том, что при должной ловкости устроить новое «Кровавое воскресенье» в Москве проще простого. Гораздо легче, чем в какой-нибудь «демократической» Украине. Неважно, будет ли эта кровь реальна, важно, что все поверят в неё.

И потому, я думаю, что когда-нибудь мы увидим нечто подобное. Сейчас не 1993 год, ситуация иная, и закрывать глаза на бойню в России Запад не будет. Не из любви, конечно, к русскому народу, а из более прагматичных интересов. Рентабельность Путина падает, и вскоре встанет вопрос о его замене.

Путину сейчас надо как огня бояться провокаций, и избегать любого намёка на кровь. Первые же выстрелы в народ станут для него смертными приговором. Ну а враги России, конечно, постараются его к этому подвести.

К чему я всё это написал, мне что, Путина жалко? Да нет, его мне не жалко. Особенно после убийств наших товарищей. Но дело в том, что после него придет тот, кто будет хуже его на порядок. А пока всё движется по наихудшему сценарию. Запустив дело «Пусси риот», власти выказали себя жестокими самодурами перед всем миром. Вы думаете, это девкам срок дали? Нет, это Владимир Путин себе проблему нажил на пару лет. Власть принимает грозные законы, топает ногами и скрипит зубами? Сама себя позорит. Так вести себя мог только Ельцин, да и то лишь в первые годы своего правления, пока был нужен Западу.

Помните проспект Руставели в Тбилиси, телецентр в Вильнюсе, погромы в Баку? Ведь никого там не убивали советские войска, но весь мир до сих пор уверен в обратном. И стоит только начаться какой заварушке в любом российском городе, и не дай Бог, там прольётся кровь – всё, считайте, что режим Путина пал. Повторю – мозгов толпа не имеет, живет инстинктами, и власть делает всё, чтобы вызвать инстинкт страха к себе. Поверят в любую пакость про Путина, даже которой не было. Сейчас положение в России похоже на дуэль снайперов – у кого нервы не выдержат, тот и погиб. Крепкими нервами Путин похвастать не может. Войну в толпе он проигрывает. И нашисты тут не помощники.

И считайте, что нам запредельно повезет, если в грядущем хаосе появится новый Ленин, который вытянет страну из болота…