- Другой Псков - http://nbp-pskov.com -

Поминки по УБОПу

6 сентября Президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ №1316 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации» [1]. Некоторые вопросы коснулись управления по борьбе с организованной преступностью (УБОП).

После того, как президент поставил подпись, Россия осталась без этого подразделения милиции, к которому мы все так привыкли. 15 ноября УБОПу должно было стукнуть 20 лет, а стукнула реорганизация.

«В целях совершенствования руководства деятельностью Министерства внутренних дел Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению экономической безопасности, борьбе с коррупцией, организованной преступностью и экстремизмом, усиления гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) постановляю: 1. Образовать в органах внутренних дел Российской Федерации в пределах их установленной штатной численности на базе подразделений по борьбе с организованной преступностью.

а) подразделения по противодействию экстремизму, возложив на них функции по противодействию экстремистской деятельности;

б) подразделения по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, возложив на них функции по применению мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья лиц, подлежащих государственной защите, а также по обеспечению сохранности их имущества;

2.Возложить на подразделения уголовного розыска органов внутренних дел Российской Федерации функции по борьбе с организованной преступностью общеуголовной направленности, а на подразделения по борьбе с экономическими преступлениями органов внутренних дел Российской Федерации — функции по борьбе с коррупцией и организованной преступностью экономической направленности».

Теперь убоповцы должны покинуть насиженные места и перейти в угрозыск или в УБЭП, ну или остаться на месте и бороться с экстремизмом. То, что некоторые функции УБОПа дублировались УБЭПом и уголовным розыском – понятно, только возможностей у отдельного подразделения по борьбе с организованной преступностью было на порядок больше. Но из Указа также следует, что экстремизма в стране так много, что нужно создавать отдельное подразделение для борьбы с ним.

В этой связи стоит отметить, что в Псковской области с экстремизмом просто беда… Единственное уголовное дело против «русского псковича» по статье 282 «экстремизм» недавно осталось без подозреваемого.

Из-за отсутствия экстремизма, как такого, в Псковской области даже надписи на заборах могут назвать экстремизмом. Борьба с такими «злодеями» для сотрудников УБОП – просто детский сад какой-то, у них-то, как говорят некоторые участковые, все «по-взрослому»: убийства, коррупция, грабежи в составе организованных групп. Отдел по борьбе с экстремизмом, конечно, вел постоянный мониторинг нацболов, дпни-шников, сектантов и прочих ненадежных элементов, пытался засылать своих сотрудников под видом интересующихся и проводил другую «профилактическую» работу. Но нельзя не отметить, что в отличие, например, от УБОПов некоторых других регионов (например, подмосковного), которые давно стали политической полицией, псковский УБОП научился различать организованных преступников от политических активистов. Поэтому, если задержания-допросы в 2005-2006 годах с появившимися в Пскове нацболами были, то избиений, подбрасываний оружия или наркотиков, а также запугиваний не наблюдалось.

Теперь ситуация изменится. Профессиональные борцы с организованной преступностью скорее всего перейдут в другие подразделения, где, правда, условия у них будут, наверняка, похуже. Рискнем предположить, что объединение управлений, который до сих пор дублировали друг друга, может привести к наибольшей эффективности борьбы с преступностью, но далеко не сразу. Реорганизация всегда переживается болезненно. Многие наработки УБОПа так и останутся невостребованными и неиспользованными.

Некоторые сотрудники и вовсе могут уйти из милиции, где их не поняли. А вот в  подразделениях по борьбе с экстремизмом вероятнее всего окажутся непрофессионалы, лентяи и любители выслуживаться. Работка-то не пыльная. В Пскове такое подразделение вполне может существовать из пары-тройки милиционеров типа Дмитрия Байкова. [2] Экстремизм этот «товарищ» способeн увидеть в любом портрете Путина, если он в руках нацболов, лишь бы зарплату платили, да по службе повышали. Идеальным местом такое подразделение было бы и для теперь уже бывшего «гламурного УБОПа» Дениса Матвеева [3], который покинул данное подразделение чуть раньше, чем оно перестало существовать. Впрочем, Денис давно был разочарован псковским УБОПом, где его заставляли работать. Когда в Псков приезжал нацбол Михаил Костяев из Калининграда, «гламурный УБОП» с грустью рассказывал ему, как было денежно в калиниградском УБОПе. Видимо, эта тоска повлияла на его состояние здоровья, и после затяжного «воспаления левой пятки» он уволился из управления.

Так что новое управление, безусловно, найдет своих героев, и то, с чем они будут бороться. Как говорится: «- Видишь суслика? — Нет. — И я не вижу… А он есть…» Только вот бюджетных денег на эти игры в песочнице жаль чрезвычайно!

НацБолы Пскова

P.S. Желаем Павлу Смирнову [4] и Анатолию Орлову успехов на любом другом поприще, которое они себе выберут, а если останутся, — тоже хорошо, ибо из двух зол всегда выбираешь уже знакомое.