- Другой Псков - http://nbp-pskov.com -

Олигарх (3 часть)

Относительно военных подвигов Гитлера точных сведений нет. Известно лишь, что он был награжден Железным крестом (что-то вроде нашей медали «За Отвагу»), но дело в том, что посыльным и другим штабным служащим награды достаются всегда легче, чем окопным солдатам.По служебной лестнице будущий фюрер не поднялся выше звания «ефрейтор» — по причине полного отсутствия командных качеств (на тот момент). Вдобавок, под конец войны хлебнул иприта, временно ослеп, попал в госпиталь. Он очень боялся, что зрение никогда не вернётся к нему.
Но всё обошлось, и 21 ноября 1918 года выздоравливающий Гитлер был выписан из госпиталя и через несколько дней прибыл в Мюнхен, к месту постоянной дислокации своей части. (Злые языки потом судачили, будто на самом деле он лечился от сифилиса, но это, скорее всего, ложь). А время это было весьма грозовое…
Поставив на колени Россию и ликвидировав таким образом Восточный фронт, Германия все силы бросила за разгром Антанты. Но на помощь союзникам уже плыли из-за океана миллион «пончиков» (американских солдат), которые перетянули чашу весов на свою сторону. Попытки ограбить Россию практически провалились – Ленин сунул немцам малую толику и больше ничего не давал – и в Германии начался натуральный голод. К осени 1918 года Второй Рейх выдохся окончательно. Немецкий народ ощутил себя на краю пропасти. Армия выходила из повиновения. Восстал флот. Началась Ноябрьская революция, кончившаяся свержением кайзера и установлением либеральной формы правления (Веймарская республика). И Германия, непобедимая доселе Германия, капитулировала…
Всё это наполнило душу Гитлера страхом и отвращением. Рушился привычный ему мир господ и рабов, в котором он рассчитывал занять место господина. Красных он сразу возненавидел. И решил после войны «пойти в политику».
Но до роли фюрера германской нации ему было ещё очень далеко. По прибытии в Мюнхен он первое время служит каптёрщиком в родимых казармах, потом некоторое время охраняет военнопленных. Капитуляция подписана, что делать дальше – никто не знает. Солдатня дуреет от безделья, офицеры плывут по течению. Начинается массовая демобилизация, и тут случается первая странность – ефрейтора Гитлера оставляют в армии. Ему там нравится – сыт, одет, обут, получает жалование, которое не на что тратить. А на гражданке – полный хаос, еды нет, работы нет…
Более того, он получает свободный выход в город и право носить гражданскую одежду. Адольф навещает своего прежнего квартирного хозяина и убеждается, что тот сохранил в целости его довоенные вещи – костюм, краски, кисти, холсты.
Меж тем, атмосфера в Мюнхене накаляется. Несмотря на подавление красного восстания в Берлине, призрак революции вовсю бродит по Германии. Очередной правительственный кризис в Баварии приводит к тому, что часть депутатов местного ландтага 6 апреля 1919 года провозглашают Баварскую Советскую республику. Правительство спешно покидает город и начинает собирать войска для подавления мятежа.
Большевики поначалу отказались сотрудничать с Баварской Советской республикой, установленной анархистами и социалистами, а потом устроили переворот и провозгласили свою советскую республику. Ленин присылает им на помощь Ойгена Левине и Тобиаса Аксельрода, которые быстро взяли власть в свои руки.
Продовольственное снабжение Мюнхена на грани развала. В хлебных магазинах длиннющие очереди. Молока и мяса нет и в помине. Напуганные крестьяне ничего не привозят в город. Гарнизон города закрывается в казармах – военные ни за белых, ни за красных.
А чем же занят в эти дни ефрейтор Гитлер? Да сидит себе в казарме с красной повязкой на рукаве и нос на улицу не кажет. А сам прислушивается, что его сослуживцы говорят, кто кому сочувствует.
1 и 2 мая германские регулярные войска совместно с фрайкором захватывают Мюнхен. С Баварской Советской республикой покончено. Начинается резня и грабеж. Если красные за все время своей власти расстреляли лишь семь контриков (членов общества «Туле» — за активное сопротивление революции), то теперь счет убитых идет на сотни. Закон истории – революция дорого обходится народу, но контрреволюция – гораздо дороже. Так было в дни Парижской коммуны (коммунары расстреливали врагов десятками, версальцы – тысячами), так было и будет всегда. (Во сколько контрреволюция 1991 года обошлась русскому народу? И во сколько ещё обойдётся?)
Гитлера поначалу, не разобравшись, арестовывают, но быстро выпускают. Более того, он становится активнейшим сотрудником следственной комиссии. В качестве доносчика Гитлер помогает разыскивать своих однополчан, которые сочувствовали красным, и люди, выданные им, гибнут от бессудных расстрелов…
Тут возникает вопрос – за что он получил Железный крест на войне? За подвиги на поле боя или за «художественный стук» на своих «камерадов»? Может он, глиста, всегда был провокатором? И знаете, это кажется очень правдоподобным.
Господа офицеры деятельностью Гитлера довольны. Его даже посылают на специальные антикоммунистические курсы, по окончанию которых отправляют «для разъяснительной работы» в лагерь для задержанных бродячих солдат, возвращающихся из плена. Там он читает лекции о вреде большевизма, так как среди бывших пленных многие вернулись из России.
В конце концов, его официально берут в штат доносчиков. Гитлер потом врал, что был «офицером по связям с общественностью», но в действительности, подобной должности не существовало, и за витиеватой фразой скрывался обычный мелкий провокатор.
Дело в том, что германская армия сильно отличалась от современной российской. Чувствуя себя элитой общества, военные желали влиять на политику, и это им удавалось. Поэтому они чутко прослушивали, чем живет и дышит немецкий обыватель (хотя вообще-то это обязанность полиции). Таким образом, Гитлер стал ходить по Мюнхену в гражданской одежде, встревать в уличные разговоры, посещать партийные собрания. Со своими командирами он держится почти на равных – революция всё-таки сильно ослабила классовую спесь верхов. Он даже подружился с одним из своих начальников, неким капитаном Ремом.
Вечером 12 сентября 1919 года Гитлер зашел в пивнуху «Штернэккерброй», где должно было состояться собрание Немецкой Рабочей партии…
(окончание следует)