- Другой Псков - http://nbp-pskov.com -

Типа помним…

Из бомбардировщика бомба несет
Смерть аэродрому, —
А кажется — стабилизатор поет:
«Мир вашему дому!»
В.Высоцкий

Иду я как-то по улице, встречаю одного бывшего сослуживца. Как водится, остановились, поговорили: то да сё, как дела. А в конце разговора сослуживец сообщил такое известие: «Рахим, ты знаешь, что Младшой под поезд попал? Нет, не насмерть, но лучше бы его убило. Ему ноги отрезало. А у Младшого жена и двое детей. Из армии теперь комиссуют. Не дослужил по пенсии мужик самую малость!» — «Как это произошло, где?» — «Да у нас, в Острове. Он сюда приехал из Ейска, семью проведать. Выпил, и не знаю зачем, пошел на вокзал. Там уселся на рельсы и заснул. А тут поезд, ну, ноги и отрезало» — «Как это, ведь он живет далеко от вокзала, да и не пил раньше» — «То раньше было. Тут запьешь от такой жизни – семья здесь, он в Ейске, что будет дальше – неизвестно…» Мы поговорили ещё немного и разошлись.
Итак, мой бывший сослуживец лишился ног и превратился из кормильца семьи в обузу. Военной пенсии ему не видать, потому как получил это увечье он не на службе. А у нас в Острове с работой дело дрянь, и зарплата в десять тысяч (грязными) считается очень приличной. Как его бабе теперь семью содержать? Это только в крупных городах инвалиды с жиру бесятся, с Путиным встречаются, себе «комфортную среду» требуют, а у нас…
[1]С разгоном Веретья численность безработных в Острове резко возросла. Точные данные мне неизвестны, но по примерным прикидкам работу потеряли больше тысячи человек. Множество людей просто выкинули со службы и с работы без всяких пособий и компенсаций, в нарушение всех законов. Люди спиваются, мрут, как мухи, кладбище растёт не по дням, а по часам. Городские власти и милиция крайне недовольны, но кому интересно их мнение в стране победившей демократии?
Те, кто ещё числится на службе (в основном старики-пенсионеры, которых не могут уволить из-за отсутствия жилищных сертификатов), приходят на построение раз в неделю, а прочее время занимаются увлекательнейшим делом – судятся с российским правовым государством за право получать зарплату. (В советское время заработная плата шла автоматически – скукота одна, а теперь каждую зарплату надо выбить через суд: романтика!)
Небольшая часть военных переведена в Ейск, причем все попытки самочинно перевестись в другие гарнизоны были пресечены командованием на корню: или этот черноморский городишко, или вообще вон из армии! А поскольку морская авиация – войско стариков, многим оставалось до пенсии всего ничего. Поехали к Черному морю, куда же денешься. Среди них был и Младшой…
Аэродрому Веретье пришел полный (ну, скажем, песец). Недавно из Ейска прислали группу командировочных, помочь распилить последние самолёты. (Распилить в прямом смысле – на куски для переплавки). Кому нужен в современной России стратегический аэродром, прикрывающий сразу два направления – Северо-Западное и Центральное? От кого обороняться? Ведь у кремлёвского режима нет врагов внешних (не заслужил он эту честь), а есть только внутренние.
[2]Даже странно, что когда-то Россия жила своим трудом и потому имела свои интересы и имела внешних врагов, для защиты от которых построила под Островом этот аэродром (в тридцатые годы). Нет, его не бомбили 22 июня 1941 год, немцам он достался почти целым. По достоинству оценив приобретение, немцы почти весь период оккупации всячески расширяли и благоустраивали Веретье – у этих озверелых фашистов, оказывается, тоже были собственные интересы! Но подлинный расцвет Веретья пришелся на послевоенный период. Рёв и свист турбин не стихал сутками, и на островском городском кладбище находятся могилы летчиков, погибших при переходе на реактивную тягу. В дни Карибского кризиса летчики сидели в кабинах полностью боеготовых самолетов, ожидая приказ лететь бомбить США. (Билет этот был в одну сторону – на обратный путь горючего уже не хватало). Вот тогда военные не чувствовали себя ненужными дармоедами, а были подлинной элитой общества! Выйти замуж за лейтенанта считалось весьма престижно: «Мама, я лётчика люблю, замуж я за лётчика пойду. Он летает выше крыши, получает больше тыщщи, вот за это я его люблю!»

[3]
Зато теперь ничего не надо. Продадим всю нефть, начнем продавать землю, а потом лохов – на запчасти и в рабство. Зачем такому государству своя армия? Лучше кормить оккупационные! Сейчас по Острову ходят панические слухи, что якобы в скором времени судьбу Веретья может повторить Третий городок (ракетчики). Городские власти в панике: военные городки – это то единственное, что ещё держит Остров на плаву, что не дает городу превратиться в полную дыру типа Пыталово или Усвят. Правда это или нет, не знает никто – у нас ведь власти преподносят такие гадости в самый последний момент, чтобы народ не имел времени собраться с силами. Но, судя по всему, слухи имеют основания. Остров потерял при РФ пятую часть (если не больше) населения и почти всю промышленность с сельским хозяйством, так что потери вполне сравнимы с военными.
Недавно в городе был очередной праздник (как всякое подыхающее государство, РФ обожает праздновать, день прожили – уже праздник). Денег, сами понимаете, девать некуда, вот и тратим их на фейерверки и прочую ерунду типа баннеров. Ну и в память о разогнанном гарнизоне повесили один баннер – мол, Остров помнит и ждет. Ой, да никто ничего хорошего от этой власти не ждёт. И уже давно…

P.S. Сравните глуповатый российский баннер с советским памятником лётному экипажу, погибшему при выполнении задания в Баренцевом море. (Памятник находится возле бывшего Дома офицеров). Комментарии излишни.

[4]