- Другой Псков - http://nbp-pskov.com -

Хотим в Россию!

Я прочёл немало мемуаров немецких солдат. Больше всего меня, конечно, интересовали их высказывания относительно Псковской области. Надо сказать, что таких было очень мало, а те, что имелись, были весьма нелестные.

Все фрицы, наступавшие в 1941 году из Прибалтики, отмечали, что, вступив в пределы Псковщины, они попадали в совершенно другой мир, им не знакомый. (В Прибалтике они чувствовали себя как дома, и это неудивительно, учитывая историю того региона). И этот мир им категорически не нравился.

На Псковщине всё было другое. Население в своём большинстве не проявляло признаков радости от прибытия оккупантов и стремилось уклониться от любых контактов с ними. Отчасти из патриотизма, отчасти боясь возмездия в случае возвращения советских войск. А в основном оттого, что не испытывало никаких иллюзий на лучшую жизнь при новой власти.

Ещё немцев удивляла окружающая их нищета, плохие дороги, дурно обработанные поля, примитивное крестьянское хозяйство. Что, это и есть ваш большевистский рай, который вы хотели навязать всему миру?

(Должен отметить, что почти все немцы, до войны симпатизирующие нашей стране, резко изменили своё мнение, когда увидели нашу жизнь своим глазами. Они просто не знали, какая жизнь тут была до революции, и ошибочно приписывали все недостатки советскому строю).

А ведь в ту пору Псковщина была гораздо более населенной, чем сейчас. И поля были распаханы все. И трава скашивалась, и леса не были захламлены. В реках и озерах водилась рыба. Дорог тоже было гораздо больше, чем сейчас. (Правда, грунтовых, но хоть таких). И, тем не менее – такие негативные, презрительные оценки. Интересно, что говорят иностранцы, увидев сегодняшнюю Псковщину? Догадаться нетрудно.

А тогда немецкие солдаты даже не понимали, зачем им понадобилось завоевывать Россию, если она такая нищая? (Ну, солдаты понимать ничего и не должны). Офицеры их успокаивали. Дескать, русские специально разорили запад России, чтобы затруднить всякое вторжение с этого края. Вот погодите, придём в центральные области, там будет побогаче и попригляднее. И действительно, по мере приближения к Москве пейзаж стал меняться в лучшую сторону.

К чему я вспомнил про это? Да вот недавно среди псковской общественности разгорелся очередной скандальчик. Не очень крупный, можно сказать, типовой. Какие-то ушлые СМИ (общероссийские, разумеется), названия которых у меня нет охоты припоминать (для меня все они на одно лицо), обнародовали очередной рейтинг. Ну, где в России самые нищие семьи и по кому кризис ударил сильнее всего. Разумеется, Псковщина заняла почётные первые места.

Это вызвало бурю в стакане воды. Как и полагается, первым выразил сомнение в объективности подсчётов губернатор Турчак, затем, как по команде, его поддержал дружный хор местных политиков – и позиционных, и вроде оппозиционных. Дескать, умники из Центра ошиблись, применили неправильную методику, на самом деле Псковщина не такая уж нищая.

Кстати, если верить поданным декларациям о доходах, наш губернатор самый бедный в России. (Как говорится, одно к одному!) К счастью, у него богатая жена, которая зарабатывает гораздо больше его – ну, этот феномен в России распространён повсеместно.

Действительно, если судить по Пскову, то количество автомашин на его улицах зашкаливает (причем преобладают дорогие «жо…возки»), толпы праздношатающихся в разгар рабочего дня не уступают питерским, кабаки и пивнушки не пустуют. Кое-кто тут живёт действительно очень богато. Но Псков в области – что Москва в России. Стоит только выехать за город (чуть не написал: «за МКАД»), как пейзаж резко меняется. Разрушенные деревни, где колхозные пенсионеры имеют самый крупный источник дохода, заросшие борщевиком поля, обнищавшие райцентры, в которых давно уже ликвидировали милицию, налоговую, пожарную службы, закрыли больницы и почту (кормить нечем, все производство развалено полностью, выживайте, как умеете). И даже военкоматы «оптимизировали» по самое некуда.

Так что зря наш губернатор и его приближенный возмущаются. Это красивая историческая традиция. Точно так же было до революции. (Крепостное право тут было одно из самых диких в России: со всеми вытекающими из этого последствиями). В годы советской власти разрыв русского запада с центром страны сократился, но не исчез совсем.

Зато когда СССР был объявлен исторической ошибкой и было признано необходимым вернуться к так называемым «истокам» (якобы чистым и незамутнённым), тут всё и вернулось. То есть в горы Кавказа вернулись абреки, а сюда – баре и помещики.

А в центре и на юге России живут и правду, получше, чем у нас. Только и слышно: «Уралвагонзавод» обанкротился, завод по производству БМП разорили. Счастливые люди – у них ещё есть, что разорять.

Знакомые, которые родом из тех места, рассказывают, что жизнь там резко отличается от псковской. Говорят, что на юге, в курсках-белгородах, поля не заросли, колхозники работают, и даже деньги получают. (И, говорят, не смешные, не пять-семь тысяч). До чего же хорошо живётся в России! И почему у нас до сих пор не образовалось движение за вхождение Псковщины в состав Российской Федерации! Хотим в Россию, хотим в Россию!

Впрочем, говорят, что формально Псковщина и так является её частью. Россиян тут тоже хватает: военные, чекисты, федеральные чиновники. Все они получают достойную, российскую зарплату, не имеющее ничего общего с областной милостынькой. Спасибо за напоминание, а то, глядя на окружающий псковский пейзаж, об этом и не подумаешь…

1 Comment (Open | Close)

1 Comment To "Хотим в Россию!"

#1 Comment By Реконструктор On Июнь 10, 2016 @ 12:12 пп

«За МКАДом жизни нет!»(с)