- Другой Псков - http://nbp-pskov.com -

Кефирное заведение

В середине «нулевых» сотрудничал я с одним весьма либеральным псковским журналистом (не Шлосбергом) и писал статьи в его газету. В основном на тему армейского юмора, но иногда проскальзывала и политика. Он в ту пору относился к «Другой России» относительно терпимо, допускал различие мнений и охотно спорил со мной на станицах своей газеты. И всё было просто чудесно, пока не подошли события на Болотной площади.

Как только либералам показалось, что они вот-вот возьмут власть, вся их показная «терпимость» к инакомыслию тотчас испарилась без остатка, и нашему сотрудничеству пришел конец. Власть либералам, разумеется, Кремль отдавать и не собирался, только поманил, но и этого оказалось достаточно, чтобы шаткая коалиция нацболов и либералов канула в Лету. «Была без радости любовь, разлука будет без печали».

В общем, наш противоестественный союз распался повсеместно, от Москвы до самых до окраин, и город Псков не стал исключением. Либералы пошли своим путём, а мы своим, и эти дороги расходились всё дальше и дальше.

Но по старой памяти я иногда заглядывал в Интернет-газету, которую мой бывший редактор издаёт самостоятельно, вероятно, как память о тех днях, когда она, эта газета была бумажной и выходила вполне приличным для Пскова тиражом.

И вот как-то читаю его отчёт о поездке в Швецию. (Демократы жить не могут без поездок на Запад, вероятно, для творческого вдохновения). Обычная такая поездочка, ничего особенного. Обычный отчет, в конце восьмидесятых демократы их сотнями публиковали. Но меня привлёк один интересный факт.

Мой бывший редактор, как профессиональный газетчик, не мог не зайти в редакцию какой-то местной газеты. Городок, который он посещал, был сравним по размеру со Псковом, и тираж тамошней газеты тоже был соответствующим.

Но вот что его удивило: если псковскую городскую газету издавали всего около десяти человек, причем большей частью – нештатные сотрудники, то аналогичную шведскую газету – около семидесяти! Это казалось настолько невероятным, что пскович выразил удивление – чем же они все там занимаются?

Я, когда прочитал эти строки, чуть с табуретки не упал!

Вы читали роман «12 стульев» или хотя бы видели его экранизацию? Помните «2-й дом Старсобеса», его заведующего – «голубого воришку», призреваемых старушек и дармоедов, проживающих в этом «кефирном заведении»? Так вот, редакция шведской городской газеты в принципе ничем не отличалась от этого «богоугодного заведения». Реально там работают, наверняка, тоже около десяти человек, а остальные паразитничают. Только во 2-м доме Старсобеса паразитов было меньше, чем призреваемых старушек (слабая экономика молодой советской России не позволяла содержать много дармоедов). А в шведской газете – обратная пропорция, экономика позволяет, куски жирные, кормовая база шикарная. Ну и соответственно, паразиты там солидные, не шарятся по углам в смысле что-нибудь пожрать, а раскатывают по всяким фестивалям, симпозиумам, модным курортам: жратву, в смысле зарплату, им приносят на блюдечке с голубой каёмочкой.

OR0dvwenHd0 [1]

К чести моего бывшего редактора, он, когда издавал газету, дармоедов не держал. (Да, по правде говоря, и не мог – финансирование не позволяло). Зарплату свою он тоже получал тогда не за демократические убеждения, а за работу. Именно этот факт сделал возможным наше сотрудничество, столь невероятное, на первый взгляд. А когда это положение изменилось, изменилось всё…

Кстати, если уж упомянули Швецию, то надо добавить, что за современный паразитский образ жизни она расплачивается крупной монетой. Нашествие гастарбайтеров (инициатором которого был убитый за это Улоф Пальме) ставит на уши весь их жизненный уклад. Достаточно сказать, что эта страна – лидер Европы по изнасилованиям, причем нападают на шведок в основном «гастеры» из южных стран.

Но о том, чтобы самим взяться за работу, как их отцы и деды, не может быть и речи.

Я тут представляю себе такую картину. Приходит мой бывший редактор в шведскую газету, а там идёт спевка сотрудников. Собрались Карлссоны, Андерссоны и Фредериксы, и хором распевают:

 

«Слышен звон бубенцов издалёка

Это тройки знакомый разбег

А вокруг расстелился широко,

Белым саваном искристый снег!»

 

Ноу комментс!